Приложение МААМ

Конспект познавательно-речевого занятия «Зимующие птицы»

Ольга Есаулова
Конспект познавательно-речевого занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение представлений о птицах.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания об общих признаках птиц : особенностях внешнего вида, повадках, способах выживания в зимний период.

2. Учить находить признаки сходства и различия.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к ее обитателям (птицам)

Ход занятия:

1. В: Ребята, сегодня утром ко мне в группу залетел ворон Мэтр. Он очень грустный. Давайте узнаем почему.

- Мэтр, что случилось, почему ты грустишь?

Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Он сказал мне на ушко, что хочет найти себе друзей, тоже птиц, но не похожих на него.

- Ну, эта беда, не беда. Наши дети помогут тебе в этом.

- Ребята, давайте расскажем Мэтру все, что мы знаем о птицах.

- На какие две большие группы делятся все птицы?

- Какие птицы называются домашними?

- Какие птицы называются дикими?

- На какие группы делятся дикие птицы?

- Каких птиц называют перелетными?

- Каких птиц называют зимующими?

В: У меня на столе лежат картинки с изображением птиц, но они все перепутались между собой – где перелетные, где зимующие.

Но прежде, чем мы разберемся, где какая птица, давайте поупражняем глазки.

Зрительная гимнастика.

И так, на коврограф в правый верхний угол мы поставим перелетных птиц, а в левый нижний – зимующих.

Будем подходить по одному, брать изображения птиц и рассказывать Мэтру, куда мы ее поставим и почему.

- Молодцы! И так перелетные птицы от нас улетели и вернутся только когда? (весной)

А вот зимующие птицы остались с нами.

Давайте назовем тех птиц, которые с нами остались.

- А снегирь решил поиграть с нами. Давайте посмотрим, куда он полетел.

(зрительная гимнастика с лазерным лучом)

- Вот мы его и нашли.

А давайте вспомним, из каких частей состоит птица, что у нее есть?

- Ой, ребята посмотрите, а птицы-то вернулись, да не одни, а с друзьями.

Давайте поможем им разобраться, что они напутали, кто лишний в их компании. (с помощью знака)

(воробей, ласточка, снегирь;

снегирь, петух, голубь;

клест, снегирь, курица)

- А сейчас ворон Мэтр приглашает нас немного отдохнуть.

(физ минутка с элементами зрительной гимнастики)

- Ребята, а от чего страдают птицы зимой?

- А чем мы с вами можем помочь птицам?

- Садитесь за столы. Давайте сделаем кормушки, посадим туда птиц и дадим им зерен.

- Соединим точки так, чтобы получился маленький домик – кормушка.

- А теперь берите изображения птиц и сажайте их на кормушку.

Берем зернышки и кормим птиц (желтые липучки)

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Видео Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 21:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-речевого занятия «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Есаулова (УИ 212123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД