Мария Федорова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане. Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста
Тема: «Поможем кукле Тане. Игры с водой.»
Цель: Формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Вовлечь родителей в образовательную деятельность посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
образовательные:
- дать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста „Поможем кукле Тане, Игры с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игры с водой для дошкольников
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- Дать представления детям о том, что вода - это прозрачная жидкость;
- Дать представления детям о том, что вода при взаимодействии с красками (красная; желтая) меняет цвет.
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность;
- развивать усидчивость и способность внимательно слушать воспитателя.
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
- воспитывать умение работать сообща;
- побуждать к активному участию.
Оборудование и материалы: модуль реки для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; музыкальная колонка, ноутбук, бумажные полотенца, стаканы с водой, гуашь желтого, красного, синего цвета, кисточки, стол со скатертью, куклы по количеству детей.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Звуки воды» .
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (красный, теплый, колючий; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет; речка журчит.
Ход занятия:
I. Дети заходят в группу, подходят к корзине с мячами.
Воспитатель: Ребята, что это? (мячи)
-Сколько мячей? (много)
- Возьмите мячи в руки.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).
- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (красного).
- Какой он на ощупь? (колючий, теплый). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель: А какого цвета у меня мячик? (красный). Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы).
Воспитатель катит мячик к речке, где сидит кукла Таня.
Воспитатель обращает внимание на куклу Таню, которая сидит около речки, звучит запись «Звуки воды». Дети подходят к кукле.
Воспитатель:
- К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
- Почему Таня плачет?
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)
II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет?
Дети и родители подходят к модулю речки с водой.
Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!
2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами!
Раз, два, три.. .. . превратились все в мячи!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)
3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она предлагает нам подойти к речке. (дети и родители подходят к речке, воспитатель обращает внимание детей и родителей на камни около речки).
-Что это лежит около речки? (камни)
-Возьмите камни (дети берут камни)
- Что вы взяли? (камни).
- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).
4. Практическая (Опытно-экспериментальная)
Воспитатель: - Ребята, у куклы Тани есть подружки куклы. Посмотрите сколько у Тани подруг? ( дети: Много).
- Давайте угостим кукол разным соком.
Дети готовят совместно с родителями для кукол разный сок, постарайтесь привлечь внимание ребенка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с желтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?»
На накрытый стол, расставляют стаканы, усаживают кукол, угощают напитками. Красная вода превратится в томатный сок, желтая – в ананасовый.
Вывод: Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Краска в воде растворяется, меняя ее цвет. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.
III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже.
Воспитатель: - Ребята, пусть куклы пьют сок. А мы пойдем с куклой Таней, покажем ей нашу группу и поиграем с ней.