МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Капелька волшебница»

Елена Кулькова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Капелька волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать исследовательскую деятельность детей и развить познавательный интерес к природе

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы;

2. Расширить представления детей об экспериментально - опытнической деятельности

3. Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек;

4. Побуждать любознательность детей;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Капелька волшебница“» размещена в разделах

5. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;

6. Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде;

7. Развивать у детей общую и мелкую моторику;

8. Закреплять умения работать с оборудованием для опытов (колба, мензурка, лупа и тд, соблюдать необходимые меры безопасности;

9. Активизировать и обогащать словарь детей существительными (молекула, колба и тд, прилагательными ( оттенки цвета: лиловый, бордовый и тд, глаголами (смешать, экспериментировать и тд) по теме занятия.

10. Способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека;

2. Илюстрации картинок по теме, схема «Круговорот в природе»;

3. Чтение художественной литературы: рассказ Ирис Ревю «Путешествие капельки», стихотворение Светланы Олеговой «Что может быть в прозрачной капельке воды;

4. Наблюдение на прогулке за природными явлениями;

5. Отгадывание загадок;

6. Включение в двигательную активность детей физкультминутки «Тихо плещется вода»,

Материал:

Материалы и оборудование для проведения опытов, тряпочки для труда, прозрачные стаканчики для проведения опытов, халаты для труда, гуашь.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите, что у меня в руках (ответы детей)

-Молодцы, отгадали - это глобус. Модель нашей планеты. Посмотрите на глобус внимательно, какого цвета больше на глобусе (ответы детей)

-Правильно, голубого. А кто знает что обозначает голубой цвет (ответы детей)

-Конечно воду

-Сегодня к нам в гости пришла подружка воды. Капелька

-Ребята, Капелька приглашает вас с ней поиграть. Хотите поиграть с ней?

-Отгадывание загадок:

В морях и реках обитает,

Но часто в облаках летает.

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?

Ответ: капли

Крупно,

Дробно зачастило,

Всю землю напоило.

Ответ: дождь

Разноцветными клоками

Вата по небу плывёт.

Если в кучу соберётся,

То на землю дождик льёт.

Объясните мне, ребята,

Как зовётся эта вата?

(Облака)

Бел, как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал.

(Снег,

Зимнее стекло

Весною потекло.

(Лед)

-Умнички, какие сообразительные у нас ребята.

-Капелька (стих)

Что может быть в прозрачной капельке воды?

Что может быть в прозрачной капельке воды?

На первый взгляд, конечно, ничего.

Но капни на стекло, оставь следы

И в микроскоп ты рассмотри его.

И ты такое сможешь увидать,

О чем ты даже не подозревал.

Секрет свой тайный может передать

Вода тебе. Об этом ты мечтал?

Лишь только любознательным она

Завесу своей тайны приоткроет.

Изведай ты ее, познай сполна.

И водный мир тебя собой накроет.

- Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Ручеёк» с капелькой

П/И «Ручеёк»

- Кто знает из вас, что такое лаборатория? (ответы детей)

-Правильно, это место где делают опыты, эксперименты

-А как вы думаете, кто работает в лаборатории?

-Умнички, учёные-лаборанты. Какую одежду носят лаборанты?

-Правильно ребята (белые халаты)

Мы вместе с Капелькой приглашаем вас в волшебную лабораторию, одевайте белые халаты. Мы с вами станем учеными, изучающими свойства воды.

-Ребята, а какие свойства воды вы знаете? Ответы детей

-Молодцы, а сейчас мы вернёмся в нашу лабораторию и приступим к опытам.

Опыт № 1. Какого цвета вода?

Воспитатель предлагает в стакан с водой, в стакан с молоком кладё м любой предмет: пуговицу или камешек.

- Что вы видите? Виден ли предмет? Почему?

Вывод: вода прозрачная

Опыт №2. - Предметы какой геометрической формы вы видите? Воспитатель переливает из стакана воду в различные геометрические формочки.

Вывод: вода бесформенная, принимает форму той фигуры, в которую мы ее наливаем.

Вывод: Вода – принимает форму той фигуры, в которую она налита и она прозрачная «Вода без цвета, прозрачная»

Опыт№3. Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску (белую и красную? (добавляем, перемешиваем).

-Что изменилось? вода изменила цвет.

-Какого цвета она стала?

-Правильно лилового (краска растворилась и изменила цвет воды)

-А теперь смешаем краску черного цвета и красного цвета. Что изменилось? (вода изменила цвет, стала бордовой)

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Вы хорошо поработали, а можно отдохнуть.

Физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вздох.

И садимся на песок. (Дети садятся).

- Ребята, капелька покажет молекулы воды чистой и грязной.

-Посмотрите, какое настроение у грязной молекулы воды? Почему?

-Грязная молекула грустная она плачет и имеет форму кривой, сломанной снежинки.

-Молодцы, а какое настроение у чистой молекулы?

-Чистая молекула улыбается и имеет форму правильной снежинки.

-Ребята, а какую воду можно пить?

- Молодцы, конечно чистую, чтобы не болели, а улыбались и радовались.

Вода – это самое удивительное вещество на планете. Вспомним ее чудесные свойства (вода – это жидкость, она не имеет формы, прозрачная, без запаха, без вкуса; это добрый друг и помощник человека, а человек часть природы.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Фотоотчет. Проект по ознакомлению детей младшей группы со свойствами водыФотоотчет. Проект по ознакомлению детей младшей группы со свойствами воды Фотоотчет проекта по ознакомлению детей со свойствами воды в младшей группе. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет моей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Капелька волшебница»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 18:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Капелька волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД