Ольга Юрьевна
Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75 «Зайчонок»
Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе
«Путешествие в страну правил дорожного движения».
Разработала:
Беликова О. Ю.
воспитатель 1 категории
Норильск, 2021 год
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах и знания детей о правилах дорожного движения; вызывать желание подчиняться этим правилам.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знака, транспорте.
Способствовать осознанному изучению детьми правил дорожного движения через интерактивные и развивающие игры.
Развивающие :
Развивать внимание, память, логическое мышление, быстроту реакции.
Развивать способность практически применять полученные знания на практике, с помощью игровых заданий.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением транспорта, дорожных знаков, разрезные картинки, разноцветные флажки, конверты с игровыми заданиями, материал для творчества.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития : познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом, я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Мы с вами живём в большом и красивом городе.
Как называется наш город?
Дети: Норильск
Воспитатель: По улицам нашего города ходят пешеходы, по дорогам движется множество грузовых и легковых машин. И никто никому не мешает! Это потому, что есть строгие правила : правила для водителей и пешеходов! Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди, и обязаны их соблюдать! Это правила дорожного движения!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила у нас в группе письмо. От кого же оно? Хотите узнать? Давайте прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал?
Письмо.
Кому: Ребятам из группы «Радуга».
«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны «Правил дорожного движения». В нашей стране каждый день стали происходить какие-то беды, неприятности, аварии, это потому, что злые волшебники заколдовали наш город, перепутали знаки дорожного движения, сломали все светофоры. Ребята, пожалуйста, помогите нам навести порядок в нашей стране! Попасть в нашу страну вы можете по волшебной дорожке, которая выложена из световых сигналов светофора. Попав в страну правил дорожного движения, вам необходимо пройти несколько станций. На каждой станции вас ждут увлекательные игры, интересные задания, которые необходимо выполнить. Посылаем вам волшебную карту. Рассмотрите её. Ждём помощи!».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям страны «Правил дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем отправится в путешествие, давайте, вспомним, какие правила поведения надо соблюдать на улицах города?
(Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций на дорогах).
Дети с воспитателем обсуждают проблемные ситуации, рассказывают о том, как правильно надо поступать, можно ли так делать или нет?
Воспитатель: Я вижу, что вы знакомы с правилами дорожного движения и знаете, к чему может привести их нарушение.
Воспитатель: Тогда отправляемся смело в путь! Начнём поиск загадочных станций. Вперёд по волшебной дорожке!
(Дети с воспитателем рассматривают волшебную карту и начинают передвижение по волшебной дорожке, выложенной из световых сигналов
светофора, на поиски заданий.)
Оказавшись в «Стране правил дорожного движения», находят конверт с первым заданием.
Воспитатель: Вот и первая станция. Называется она: «Загадочная».
1)Станция №1 - «Загадки от светофора». (Ребята находят картинку с обозначением станции. Воспитатель открывает конверт с заданием). Воспитатель: Ребята, светофор приготовил для вас загадки, попробуем их отгадать. Проводится игра: «Доскажи словечко».
1. Людям, верно, я служу:
Я порядок навожу
На дорогах с давних пор.
Я трёхглазый … (светофор)
2. Здесь всегда стоит народ,
Скоро транспорт подойдёт.
Подрулил автобус ловко.
Стоп! Ведь это … (остановка)
3. Чтоб дорогу перейти,
Нужно этот знак найти!
Здесь машины сбавят ход:
Пешеходный … (переход)
4. Он бывает разной формы-
Треугольник, круг, квадрат.
На дорогах всем поможет
Верный друг - дорожный … (знак)
5. Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
А зеленый впереди –
Говорит он всем… (Иди)
6. Есть машина или нет,
Если в данный ты момент
Совершаешь пеший ход,
То зовёшься … (пешеход).
7. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей;
Ты знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины,
И зовут её(Машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились, все загадки отгадали. В награду за это, жители страны вручают вам картинки с изображением маленьких человечков. Интересно, для чего же они? Посмотрим. Берём их с собой.
Вот и вторая станция, под названием «Пешеходная». (Ребята находят картинку с обозначением станции. Воспитатель открывает конверт с заданием).
2)Станция №2 - «Пешеходная».
Проводится интерактивная игра «Соблюдай правила дорожного движения».
Воспитатель: И с этим заданием справились, ответили правильно на все вопросы.
За правильные ответы вы получают картинки с изображением деревьев.
Воспитатель: Двигаемся дальше. Следующая станция: «Дорожные знаки».
3) Станция№3 - «Дорожные знаки».
Воспитатель: Злые волшебники перепутали все дорожные знаки на проезжей части. Давайте их правильно расставим. (Расстановка дорожных знаков).
Воспитатель: За правильную расстановку дорожных знаков жители страны дарят вам картинки с изображением знаков дорожного движения.
А сейчас, выходите на площадку, поиграем в игру: «Красный, жёлтый, зелёный».
Подвижная игра : «Красный, жёлтый, зелёный».
Воспитатель: У меня в руках флажки. Я буду показывать вам по очереди показывать флажки разных цветов.
На зелёный сигнал - маршируем.
На жёлтый – прыгаем.
На красный - стоим.
Воспитатель: Переходим к следующей станции - «Весёлый счет».(Дети находят картинки с изображением следующей станции).
4)Станция номер №4. «Весёлый счёт».
Воспитатель: Здесь нам предлагают сосчитать, сколько и чего вы видите на картинке? (Дети считают, сравнивают, называют каких предметов изображено больше, меньше, или поровну). За правильные ответы они получают картинки с изображением домиков.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Ищем следующую станцию. Вот она - станция: «Транспортная».
5)Станция №5 «Транспортная».
Воспитатель: Жители города предлагают вам поиграть в игру «Четвёртый лишний».
(Проводится развивающая игра по картинкам). За правильные ответы ребята получают картинки с изображением разного рода транспорта.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злых волшебников, помогли жителям страны «Правил дорожного движения». И за вашу помощь, жители страны награждают вас эмблемами - «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.
Воспитатель: Но это ещё не всё. Помните, за каждое выполненное задание, мы с вами получили в конвертах картинки разного транспорта, домов, дорожных знаков, деревьев. Жители страны просят вас помочь им сделать макеты города, наклеить все эти картинки, правильно их, расположив, чтобы все жители города знали и соблюдали правила дорожного движения! (Воспитатель обращает внимание детей на выложенные на столах незаконченные аппликации города, материалы для творчества – клей, ножницы, кисточки).
Дети приступают к творчеству.
Воспитатель: На этом, наша миссия помощи подходит к концу, всем досвидания!