ефименко алина игоревна
Сценарий посиделок «В гостях у Матрены»
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к русской народной культуре посредством игр Орловской области.
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями ребята.
Дети: Здравствуй, честной народ. Здравствуйте гости дорогие. Милости просим к нам.
Воспитатель: Посмотрите на себя ребята. Вы сегодня одеты необычно. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Мы сегодня с вами и вместе с нашими гостями тоже будем гостями. Мы пойдем в гости к хозяйке нашей избы. (звучит народная музыка, входит хозяйка.
Публикация «Сценарий посиделок „В гостях у Матрены“» размещена в разделах
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Хозяйка: Проходите подруженьки и дружки дорогие. В моей горнице тепло, прибрано, все для гостей. В старину бывало, люди после трудового дня собирались вечерами на посиделки : рукодельничали, пели любимые песни, водили хороводы. Роднило их одно: собирались, чтобы себя показать и на других посмотреть. А вы зачем пришли?
Воспитатель: Хозяюшка, мы рукодельничать еще не умеем, а вот песни петь, водить хороводы, играть- это мы умеем. И пришли повеселить тебя.
Хозяйка. Я согласна. Меня зовут Матрена. А как же тебя, девочка, зовут? А тебя? А вот раньше другие имена были у девочек и мальчиков. Аксинья, Дуня, Федул.
Воспитатель: Ой, Матрена, а у нас Аксинья есть. Вот смотри.
1 ребенок. Аксинья, Аксинья. Ты где была?
-За воротами.
-Где ворота?
-Водой снесло
- Где вода?
- Быки выпили.
2 ребенок. Аксинья, Аксинья, ты где была?
-Коней стерегла
-Что ж ты выстерегла?
- Коня с уздой
- А где ж конь?
- Зюзя увел.
Воспитатель: И Федул есть.
1 ребенок. Федул, Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
- А какая дыра?
- Да, один воротник остался.
2 ребенок. Федул, а Федул, что губы надул?
- кафтан прожег.
- А велика ли дыра?
- Рукав без жилетки.
Воспитатель: Посмотри, хозяюшка, какой Денис, чистый барин, правда?
А мы шуточку – плясовую знаем про барина.
Топ, топ ногою
Едет барин горою
Ох, ты барин, ты красив
Чем ты бороду красил?
Я не краскою и не подмазкою
Я на солнышке лежал
Кверху бороду держал.
Солнышко светилось
Сама борода красилась.
Хозяйка: Хорошо поете. А вот у меня живет певунья, заслушаться можно.
Отгадайте, кто это?
Овечка – ярочка
Соскочила с лавочки.
Копытца яблочком
Мохнатенька, усатенька
Сядет песенки поет. (кошка)
Мурка, ты где?
Кошка: Мяу, здравствуйте. Что нового расскажите?
Воспитатель: Да вот Масленицу проводили. Начался великий пост! Давайте Мупке присказку скажем про Масленицу.
Дети: Эх, Масленица
Обманула нас.
На Великий пост
Дала редьки хвост.
Кошка: Ну да ладно, постных блинов поем и квасу полакаю.
Хозяйка: Ой, вспомнила, у меня в сундучке как раз есть то, что вам нужно к столу Великий пост. Отгадайте?
Кругла, а не месяц
Желта, а не масло
С хвостиком, а не мышь (репа)
А мы знаем хоровод про репку (Хоровод «Репка»).
Воспитатель: Хозяюшка, а у тебя домовой живет?
Хозяйка: Живет, родимые. Да вот Баба-яга тоже иногда похаживает. Да вон она, на шум-веселье пожаловала. Иди сюда, не бойся.
Воспитатель: Баба-яга, мы про тебя игру знаем
Дети играют в русскую народную игру «Баба-яга»
Воспитатель: Устала Баба-яга, полезай на печку.
Хозяйка: И вы устали ребята, присаживайтесь на лавки. Скажите-ка, какие животные у меня на подворье живут?
Воспитатель: А мы знаем потешки про них.
Дети: рассказывают потешки про кота и собаку.
Воспитатель: Хозяюшка, а, что это у тебя вон там лежит?
Хозяйка: Да это хозяин ложки купил на ярмарке.
Воспитатель: Ой, хорошие ложки, а, ты, знаешь, что ими не только есть можно?
Хозяйка: А, что ж еще?
Воспитатель: На них играть можно. Вот, послушай.
(игра на музыкальных инструментах)
Воспитатель: Ну, что, Матрена, засиделись мы у тебя. Тебя позабавили, пора и честь знать.
Дети:
1. Делу время, потехе час
2. Встречают по одежке, провожают по уму.
3. Добрый конец - всему делу венец.
4. Слушай больше – да говори меньше.
5. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай.
Хозяйка: Гостинцы, я думаю, вы сегодня заработали. С утра пораньше напекла я постных блинов, вот и дам я вам их в дорогу.
Воспитатель: Спасибо, Матрена, за угощенье. Мы очень рады, что побывали у тебя. А, что это у тебя кошка зевает? Давайте ей колыбельную споем.
Дети поют колыбельную песню.
Воспитатель: Заснула Мурка и нам пора уходить. До свидания, Матрена.
Воспитатель:
Где мы с вами сейчас были?
Зачем мы к ней ходили?
Как мы ее веселили?
Кого можно научить играть в эти игры?