Павлова Екатерина
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ «Портрет друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект с использование ИКТ рисование в подготовительной группе «Портрет друга»
Цель: Формирования интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ „Портрет друга“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи: Программное содержание: продолжать учить рисовать портрет,
напомнить, что голова имеет овальную форму, делать разметки черт лица тонкими штрихами простым карандашом, стараться передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с жанром изобразительного искусства — портрет.
Продолжать формировать изобразительные умения и навыки, используя художественно изобразительные средства: карандаш простой, кисточки — тонкая и толстая, акварельные краски. Развивать художественные способности детей, ручную умелость.
Воспитывать взаимопомощь, положительные качества характера, навыки правильной осанки и безопасного пользования предложенным материалом.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Активизация словаря: портретист, горизонтальная и вертикальная линия.
Индивидуальная работа: развивать аккуратность, внимательность,
добиваться активного участия каждого ребенка на занятии.
Материал: белая бумага, акварельные краски, простой карандаш, палитры, кисточки, баночки с водой, салфетки, репродукции картин известных художников — портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы. сопровождение: аудиозапись А. Вивальди «Времена года».
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель:. Предлагаю детям послушать стихотворение – загадку:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется (портрет).
Воспитатель: Где можно увидеть портреты
- Дети: В музее, в книге, на открытках, в выставочном зале
Воспитатель. — В: Как называется профессия человека, который пишет картины.
Дети: — «Художник».
Воспитатель: — Как называют художника, который пишет портреты?
Дети: — Ответы детей (портретист)
Воспитатель: — Называю репродукции картин известных художников — портретистов.
Воспитатель: — Вспомните, чьи портреты вы рисовали на занятиях раньше?
Дети: — Портрет мамы, папы, брата, сестры, свой портрет.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать портрет, а чей вы догадаетесь по пословице.
«Старый друг, лучше новых двух»
«Закодированная пословица (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)»
Воспитатель: — Дети, о ком пословицы?
Дети: о друге, друзьях.
2. Основная часть
Воспитатель :Предлагаю детям вспомнить последовательность работы над портретом. Лист положить вертикально.
Простым карандашом рисуем голову овальной формы, расширяющуюся к верху и суживающуюся к низу, к подбородку.
Наносим тонкую вертикальную линию по центру лица.
Сколько линий нужно нарисовать чтобы разделить овал на 3 равные части.
Дети: На 2 линии.
от вершины до надбровных дуг
от надбровных дуг до кончика носа
Воспитатель: предлагаю дети размять пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе - (пальцы рук соединяются в замок)
девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим - (ритмичное касание пальцев обеих рук)
маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять- (поочередное касание одноименных
пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять –
Раз, два, три, четыре, пять- (поочередное касание одноименных
пальцев, начиная с больших пальцев)
Мы закончили считать- (руки вниз, встряхнуть руками)
Воспитатель: — «Как вы думаете, что нужно рисовать дальше?»
Дети: — глаза, нос, уши.
Воспитатель: — «Уши рисуем в отрезке от надбровных дуг до кончика носа».
Воспитатель: — «Рисуем шею, плечи».
Дети: «Портрет готов!»
Дети «Нужно нарисовать волосы (прическу) и одежду».
Воспитатель: Сейчас разминка.
Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведём
И к себе скорей прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Проходим за столы. Самостоятельная деятельность детей.
сопровождение: аудиозапись А. Вивальди «Времена года».
Индивидуальная работа. Воспитатель подходит со своим листом и
карандашом напоминает последовательность рисования лица человека.
По окончании беру рисунок у одного из детей.
3. Заключительная часть
Предлагаю детям самим рассказать о своем рисунке.
Кого ты нарисовал на своем рисунке? Похож ли твой рисунок на твоего друга? Как ты рисовал его? Что ты можешь сказать о нем? Какой портрет ты рисовал? Игровое упражнение: «Чей портрет?» (описание, дети догадываются, кто нарисован).