Елена Дементьева
Конспект занятия «Подвиг земляков-воронежцев в памяти храним»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД : "Подвиг земляков-воронежцев в памяти храним"
Цель: формирование у дошкольников представлений о Великой Отечественной войне, подвиге земляков-воронежцев.
Задачи:
Образовательная : продолжать знакомить детей с памятными местами боевой славы родного города, активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей, закреплять, расширять и конкретизировать уже имеющуюся информацию о ВОВ.
Темочки:
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
Развивающая: развивать представление о защитниках Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям. Расширять и обогащать словарный запас дошкольников, развивать мыслительную деятельность
Воспитательная: воспитывать духовно- патриотические и культурно-нравственные чувства, чувство гордости за свою Родину и народ, сумевший выстоять в страшной войне.
Материалы: презентация с использованием слайдов, изображающих г. Воронеж в годы ВОВ, защитников города, места боевой славы, фотографии с памятными местами города Воронежа, письмо-треугольник, почтовый ящик, листы белой бумаги, восковые мелки, запись музыки и песен военных лет.
Ход ОД:
Дети смотрят на экран, где изображена горящая свеча. Слайд. Тихо звучит музыка на песню"Журавли".
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. Где может гореть ее огонек? (в печке, у костра, в храме, камине).
Воспитатель: Горит дрожащая свеча,
не дунь на пламя сгоряча,
а ты, волшебный огонек
о чем бы нам поведать мог?
Гори, свеча, не затухай,
не дай нахлынуть тьме,
не дай живым забыть всех тех,
погибших на войне.
Воспитатель: но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Слайд. Что же это за огонь? (Вечный огонь) Почему его называют так? В память о ком он горит. (В память о погибших на ВОВ)
Воспитатель: Ребята, когда произносят слово "война", какие ассоциации у вас возникают. Что вы представляете? (Разрушенные города, рвущиеся снаряды,
боевые сражения, холод и холод, смерть, слезы)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что случилось много лет назад.
Ранним утром 22 июня 1941 года, когда все люди в городах и селах нашей страны еще спали, немецко-фашистские захватчики без объявления войны вероломно напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.
Слайд. Война разрушила судьбы миллионов людей. Разрушила она и наш родной город. Слайд. (Воронеж в годы ВОВ) Какими словами вы можете описать увиденное? Что вы почувствовали глядя на эти фотографии? (Боль, страх, чувство горечи)
Воспитатель: на город как будто надвинулась черная туча. В январе 1943 года, отступая из Воронежа, фашисты взорвали все крупные здания: заводы, фабрики, институты, больницы.
Но наши земляки не испугались. Они двинулись навстречу темным силам. Слайд. Во время ВОВ было совершено много подвигов. Что такое подвиг? (смелый, отважный поступок) А как называется человек, совершивший подвиг? (Герой) Слайд с героями-воронежцами.
Воспитатель: Как же мы можем сохранить память о героях, защитниках нашего Отечества? (Им воздвигнуты памятники, о них написаны книги, сняты кинофильмы, в День Победы люди возлагают цветы к памятникам и поздравляют ветеранов)
И конечно же о героях ВОВ написано много стихов.
Давным-давно дымы не застят
небес, и светел нив разлив,
где земляки стояли насмерть,
собой Отчизну заслонив,
на рубеже омытом кровью,
мы в память тех, кто шел в бои,
с благоговеньем и любовью
склоняем головы свои.
Минута молчания. Слайд. (метроном)
Помни о войне!
Забыть о ней хотелось бы и мне.
Пока еще таится под золой
Огонь войны, неистовый и злой,
Пока еще оружие в цене,
Почаще вспоминайте о войне
Воспитатель: Я предлагаю вам заглянуть в места боевой славы города Воронежа. Игра "Замочная скважина" (за столами)
После игры воспитатель предлагает рассмотреть памятники на экране. Слайд. Дети рассказывают о памятниках, что знают. Воспитатель дополняет.
Воспитатель: 25 января 1943 года Воронеж был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Слайд награды Воронежа. Но ВОВ еще продолжалась. В годы войны погибло очень много людей, не только солдат, но и мирных жителей: женщин, стариков и детей. Эти люди так и не узнали о Дне Победы. Я предлагаю вам передать привет из будущего в прошлое. И отправить им письмо, на котором мы нарисуем салют Победы.
Письма эти будут не простые. А какие же письма были во время войны? (письма треугольники) Слайд. Во время небольшой передышки между боями солдаты вспоминали своих родных и близких и писали им письма. (музыка "Землянка") Дети и воспитатель складывают письмо-треугольник. Рисуют салют и опускают в почтовый ящик.
Воспитатель: Вот и полетят наши письма на фронт и солдаты будут еще яростнее сражаться, а мирные жители радоваться.
Сейчас я предлагаю посмотреть и вам на праздничный салют. И порадоваться, что ВОВ закончилась 9 мая 1945 года долгожданной победе нашего народа. Слайд.
Ребята, мне хочется, чтобы вы никогда не забывали о тех страшных событиях, которые произошли в жизни нашего народа. А что, лично мы с вами можем сделать, чтобы не было войны? (помнить, не забывать.) Какие качества мы в себе будем развивать? (честность, смелость, неравнодушие)
- Давайте встанем в круг возьмё мся за руки и проговорим :
«Главное вместе. Главное дружно!
Главное с сердцем, горящим в груди!
Нам, равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!