наталья давыдова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Добиваться чёткого произношения звука С в словах.
2. Развивать фонематический слух.
3. Упражнять детей в употреблении предлогов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Доброе утро ребята, я предлагаю вам послушать загадку.
Солнце ярче светит
Дует тёплый ветер
Вот и кончилась зима
В гости к нам пришла. (Весна)
На доске картинки весны.
Упражнения фонематической ритмики.
- Давайте посмотрим на картинки и немного поиграем (картинке на доске).
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Звонко капает капель: кап - кап - кап (Логопед показывает на картинку с изображением капели)
- Птицы весело поют: чик - чирик - чик - чирик (картинка с изображением птиц)
- Тает снег: ах - ах - ах (картинка с изображением весенней погоды)
- Мать - и - мачехи цветок качает желтой головой: ФФФФФФФФФ. (изображение мать - и - мачехи)
- С какой картинкой мы ещё не поиграли? (Солнышко)
- Правильно наше солнышко раскидало свои лучики, посмотрите ребята, что нарисовано на лучиках? (ручейки).
Артикуляционный уклад.
- Скажите ребята, как течёт водичка в ручейках? (ссссс).
- Правильно! Давайте вспомним, где находится язычок и в каком положении губки при произношении звука С (язычок за нижними зубками, губки улыбаются). А какой ветерок дует? Предлагаю взять султанчики и проверить. (Дети дуют на султанчики - ветерок холодный и сильный).
- Ребята, вы знаете слова со звуком С? (дети называют слова)
2. Фонематический слух
Игра:"Собери слова в лукошко"
Перед детьми картинки, необходимо выделить те картинки, в названии которых есть звук С чётко назвать слова.
- Ребята, вы знаете что может быть солнечным? (погода, поляна, небо, настроение. зайчик).
Логопед предлагает поиграть с солнечным зайчиком.
3. Упражнять в употреблении предлогов.
Игра: "Солнечный зайчик".
- Где сидит зайчик? На столе, под столом, за столом, около стола.
- Откуда выглядывает зайчик? из - под стола, из - за стола.
4. Итог занятия.