Александра Саламатова
«Пришла зима». Конспект подгруппового занятия в группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: расширить представления детей о величине предметов (меньше — больше, широкий — узкий, высокий — низкий).
2. Коррекционно-развивающие: учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога. развивать зрительно-моторную координацию, учить ориентироваться на листе бумаги.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, учить слушать сверстников и педагога
Оборудование: демонстрационный материал — кукла Зима, образцы
снежинок; раздаточный материал — цветные карандаши, листы бумаги, простые карандаши, лабиринты; карточки «Зимний лес» с контурными изображениями четырех елок, отличающихся высотой, шириной, пространственным положением, месяца и звезд.
Ход занятия.
1. Организационный момент
-Ребята, отгадайте загадки, слушайте внимательно.
1. На дворе горой, в доме водой. (Снег)
2. Он всю зиму пролежал, весной в речку побежал. (Снег)
3. С неба падает зимой, Тихо кружит над землей,
Легкая пушинка Белая… (Снежинка)
4. Висит она вниз головою, Не летом, а снежной зимою. Как только весна в мир придет, Заплачет и в снег упадет. (Сосулька)
5. Как простое стекло, он прозрачен, Но для окон не предназначен. (Лед)
– О каком времени года эти загадки? (О зиме.)
В группу приносят куклу, одетую в костюм Зимы.
– Здравствуй, Зимушка - зима, заходи скорее к нам.
2. Задание «Порадуем Зимушку».
–Ребята, давайте порадуем Зимушку, нарисуем красивые снежинки. (Логопед
предлагает два разных образца снежинок.)
– Нарисуйте снежинку в центре листочка, в верхнем углу справа, в нижнем
углу слева, в верхнем углу слева, в нижнем углу справа.
Нынче радость детворе — Много снега на дворе, Рукавичку Ваня скинул: — Я хочу потрогать зиму!
-Как вы думаете, ребята, снег какой? (Ответы детей.)
– Да, ребята, снег пушистый, белый и холодный. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки — одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями. Вот и мы с вами нарисовали очень интересные снежинки.
3. Лабиринт «Помоги зайчику дойти до домика».
– Выпало много снега, и зайчик не может найти дорогу домой. Помогите
ему – расположите предметы в нужных местах. Морковку положите перед собой. Капусту положите за собой. Зайца – слева от себя. Домик зайца – справа от себя.
4. Задание «Раскрась, как я скажу».
–В зимнем лесу растут елки. Раскрась желтым цветом шары на самой высокой из них. Расскажи, где она расположена.
–Раскрась самую низкую елочку. Расскажи, где она расположена.
–На самой широкой елке раскрась шары красным цветом, на самой узкой —
синим. Расскажи, где они расположены.
– Желтым цветом раскрась звезды, расположенные справа от месяца,
оранжевым — расположенные слева от месяца.
5. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения соответственно тексту. «Зайка серенький сидит»
6. Задание «Найди варежку».
–Зимой еж вышел покататься на коньках и уронил варежку в прорубь, которая меньше круглой, но больше квадратной. Найди эту прорубь, расскажи, где она расположена, и раскрась варежку, потерянную ежом, оранжевым цветом.
7. Подведение итогов.
- Что вам понравилось?
- Какие игры вам запомнились?