Кристина Ермолаева
Конспект подгруппового занятия с детьми 4–5 лет по теме «Природные явления, понятия времени года «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия с детьми 4-5 лет по теме
«Природные явления, понятия времени года «Осень»
Цель занятия : Развитие познавательной деятельности и расширение кругозора, формирование представлений об изменениях, которые происходят в природе осенью. Содействие развитию психических процессов.
Коррекционно-развивающие задачи:
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Погода и природные явления
- Погода, природные явления. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развитие внимания, устойчивости внимания;
• Развитие памяти (слуховой и зрительной);
• Развитие слухового восприятия;
• Развитие мелкой моторики кистей руки;
• Коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости;
Используемый материал: магнитная доска с изображениями природных явлений осени, суждеки, картинки фруктов, овощей и ягод, пластилин, рисунок дерева.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте ребята, как ваше настроение?
А расскажите мне какие времена года вы знаете? А какое сейчас?
Правильно осень! А как вы поняли, что сейчас осень? Давайте сделаем с вами картину «Осень»
1 задание. «Картина осени» (На магнитный планшет приклеить признаки и явления осени).
2 задание. «Назови лишний признак»
- Ребята сейчас я вас буду путать, если я буду говорить правду, то вы хлопайте в ладоши, а если не правду, то топайте ногами.
голые деревья,
улетели птицы,
зеленеет травка,
низкие тучи,
радуга в небе,
снег идет,
листья желтеют,
идут дожди,
ярко и тепло светит солнышко,
летают бабочки,
тает снег,
листочки падают с деревьев,
на улице становится холодно,
на деревьях появляются листочки,
сосульки тают.
3 задание. Работа с суджоками
- Молодцы ребята! Становится холодно, скоро наступит зима, поэтому лесные животные готовятся лечь спать, но некоторые из них пришли к нам в гости. Это ежики!
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3 задание. «Что пропало?» (Игра с картинками)
- Ребята я решила поблагодарить ежей за то, что они приходили в гости и подарить им запасы на зиму.
У меня на полке лежали овощи, фрукты, ягоды. Посмотрите, что было, что пропало?
(выкладываются 4 картинки с фруктами, овощами, ягодами, дети запоминают, закрывают глаза. Одна картинка убирается, нужно понять, что пропало)
5 задание. «Отстучи ритм»
- Ой, ребята осенью очень часто идут дожди, они стучат по крышам. Давайте и мы станем дождиком.
(Нужно отстучать нужный рисунок по столу)
6 задание. «Золотые деревья»
- Осень часто называют «золотой». Потому что листья становятся желтыми, красными, оранжевыми. Опадают и ложатся на землю, и кажется что все покрыто золотом. Вот и мы сейчас сделаем «золотые» деревья.
(Работа с пластилином. Катаем из пластилина мелкие шарики и наклеиваем на бумагу где изображен силуэт дерева)
7 задание. Игра «Дождь в лесу» (релаксация)
Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Психолог читает текст, дети выполняют действия.
«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами.)
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног).
Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).
Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами).
Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят своими ладошками по спинам товарищей).
Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
-Молодцы ребята. Скажите мне про что мы сегодня говорили?
Ребята спасибо вам за занятие, до скорой встречи!