МААМ-картинки

«Спасение волшебного цветка». Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ФФНР

Абдурахманова Гузаль
«Спасение волшебного цветка». Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ФФНР

Тема:

«Спасение волшебного цветка»

Цели:

Закрепление правильного произношения звуков Ш-Ж в слогах., предложениях и в связной речи. Развитие фонематического слуха. Развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания. Активизация воображения, мышления. Обогащение словаря (употребление уменьшительно- ласкательных существительных). Воспитание нравственных чувств.

Оборудование:

магнитофон.

Декорации:

волшебный цветок, цветочная поляна, избушка.

Герои:

пчелка, ежик, кошка, змея.

Публикация «„Спасение волшебного цветка“, Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ФФНР» размещена в разделах

Раздаточный материал:

листы бумаги с нарисованными предметами.

Ход занятия:

Логопед: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами очутимся на волшебной поляне в лесу. Возьмитесь за руки и медленно под музыку проходим по кругу с закрытыми глазами. Открываем глаза. Перед нами изумительная полянка с цветами. (логопед держит нарисованную пчелу).

«З-з-здравствуйте ребята! У нас в пчелинной семье случилась беда. Налетел ураган и оборвал лепестки с волшебного цветка, который всегда давал много пчелинного эликсира жизни и нектара радости для детей. И теперь очень вас прошу помочь нам найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его».

Логопед: Да, действительно у них приключилась беда. Что они будут делать? Может, мы поможем пчелкам?

Дети: Да, поможем!

Логопед: Я думаю, мы вместе, дружно, справимся со всеми трудностями, отыщем лепестки и спасем волшебный цветок. Ну что, в путь (Взявшись за руки под музыку, дети проходят на чудесную полянку и останавливаются возле волшебного цветка).Вот он волшебный цветок. Посмотрите, всего один лепесток остался, надо срочно его спасать. (Дети берутся за руки и продолжают путь. Останавливаются возле куста, из-под которого виден лепесток).

Логопед: Ребята, вот лепесток. (хочет взять его рукой, но, тут из-за куста выглядывает ежик).

Ежик (строго) что это вы тут делаете? Это мой лепесток! Я его вам не отдам!

Логопед: Ежик, он нам так нужен. Правда, ребята?

Ежик: Отгадайте загадки и выполните все мои задания, тогда отдам лепесток. (дети отгадывают загадки, выполняют все задания, играют в игру «Хлопни на Ш» .Дают полную характеристику звуков Ш-Ж.)

Ежик отдает лепесток.

Логопед: Скажем спасибо ежику.

Дети: Спасибо. (Логопед прикрепляет лепесток к волшебному цветку.)

Логопед: Так, один лепесток нашли. Беремся за руки и отправляемся дальше на поиски остальных лепестков. (Под музыку дети проходят по полянке, логопед обращает их внимание на растущие цветы).

Логопед: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы, они наверное, очень хорошо пахнут. Давайте их понюхаем. (подходит к одному из цветков. Логопед напоминает, что надо сделать глубокий вдох носом, а на выдохе произнести «Ах, как чудно пахнет!». Дети нюхают цветы по очереди,а потом все вместе.)

Логопед: Смотрите-ка, а под цветком еще один лепесток. Как хорошо, что он далеко не залетел. (Прикрепляет второй лепесток к волшебному цветку).

Под музыку, взявшись за руки, дети идут по полянке. Останавливаются возле избушки. Логопед протягивает руку, чтобы взять 3 лепесток, лежащий возле него. Но тут выглядывает кошка и мяучит.

Кошка: Ага, за лепестком пришли, а я вас жду.

Логопед: Мурка, миленькая, нам он так нужен, мы волшебный цветок спасаем.

Кошка: Просто так я вам его не отдам. Размесите в се слова по домикам и поиграйте со мной в игру «Кот и мыши». Тогда отдам.

(Дети выполняют все задания. Размещают слова по домикам и играют в игру)

(Логопед прикрепляет лепесток к цветку, дети выходят на полянку. Возле полянки, на солнышке греется змея Шипелка.)

Логопед: Здравствуй, змея Шипелка, ты не видела, где-нибудь лепесток волшебный. Мы его ищем

Змея: Он у меня в мешочке. Я вам его не отдам.

Логопед: Отдай пожалуйста, мы спасаем волшебный цветок.

Змея: У меня в мешочке есть картинки с чистоговорками. Если вы их произнесете правильно, я вам верну лепесток. (Дети проговаривают чистоговорки со звуками Ш-Ж). Змея отдает лепесток ребятам, логопед прикрепляет его к волшебному цветку.

Ребята под музыку возвращаются на свою полянку и возвращают цветок пчеле.

«З-З-З, ребята, спасибо вам, вы так помогли нам. Теперь цветок будет радовать всех своим вкусным некаром, и пчелки не погибнут. З-З-З досвидания»

Логопед: Ребята,вы молодцы, спасибо вам за помощь. Вы справились со всеми заданиями и правильно их выполняли. (Логопед раздает детям сладкие угощения).

.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасение волшебного цветка». Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ФФНР
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 17:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД