Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР «Фрукты». Первый год обучения

Касимова Евгения
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР «Фрукты». Первый год обучения

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь через введение существительных, прилагательных

и глаголов по теме;

- упражнять детей в образовании мн. числа И. п и Р. п; в образовании слов при

помощи уменьшительно-ласкательных суф., в согласовании прилагательных

с существительными.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать грамматическую и синтаксическую стороны речи;

- развивать связную речь и координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику рук и плавность речевого выдоха;

- закреплять умение строить диалог, развивать общие речевые навыки;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

Воспитательные:

- воспитание активности, инициативности, самостоятельности, интереса к

занятию;

Оборудование: предметные картинки по теме «Фрукты», карточка «Одинмного», карточка «Какой? Какая? Какое?», карточка «Помоги повару»,

карточка «Сравни по образцу», карточка цепной пересказ «Ёжик».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Беседа о фруктах. (Приложение 1)

-Кто загадку отгадает, тот картину выбирает.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

- яблоко –

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

- груша –

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …

- лимон –

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

- апельсин –

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку – точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий …

- мандарин –

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

- слива –

2

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …

- банан –

Как кровь, красна.

Как мед, вкусна.

Как мяч, кругла,

Мне в рот легла.

- вишня -

-Как назвать одним словом эти предметы?

-Где они растут?

-Какие фрукты вы ещё знаете?

2. а Упражнение «Один-много».

(Приложение 2.)

Яблоко-яблоки

Груша-груши

Апельсин-апельсины

Мандарин-мандарины

Лимон-лимоны

Слива-сливы

Гранат-гранаты

Ананас-ананасы

Банан-бананы

Персик-персики

2. б Упражнение «Много чего?»

Одно яблоко-много яблок

Одна груша-много груш

Один апельсин-много апельсинов

Один мандарин-много мандаринов

Один лимон-много лимонов

Одна слива-много слив

Один гранат-много гранат

Один ананас- много ананасов

Один банан-много бананов

Один персик-много персиков

Одна вишня-много вишен

3. Упражнение «Назови ласково». (Образование сущ. с помощью

уменьшительно-ласкательных суф.)

Апельсин – апельсинчик; абрикос – абрикосик;

Мандарин – мандаринчик; виноград – виноградик;

Банан –бананчик; яблоко –яблочко;

Лимон –лимончик; груша – грушка.

4. Упражнение «Какой? Какая? Какое?» (Согласование прил. с сущ.)

(Приложение 3)

-Расскажите о фрукте называя цвет, форму, вкус, опираясь на схему.

5. Упражнение «Чудесный мешочек». (Согласование прил. с сущ.)

Я достал яблоко. Оно круглое, зелёное, спелое.

Я достал круглое, зелёное, спелое яблоко.

6. Упражнение «Помоги повару». (Образование относительных прил).

(Приложение 4)

3

Из яблок, какое варенье? (Яблочное варенье)

Из груш, какое варенье?

Из слив, какое варенье?

Из вишен, какое варенье?

Из персиков, какое варенье?

7. Упражнение «Сравни по образцу». (Согласование прил. с сущ.)

(Приложение 5)

Вишня кислая, а банан - сладкий.

Персик сладкий, а лимон – кислый.

Мандарин кисло-сладкий, а груша – сладкая.

8. Цепной пересказ. «Ёжик».

(Приложение 6)

Однажды осенью ёжик пришёл во фруктовый сад. В саду он увидел яблоню.

Под яблоней ёжик нашёл два спелых яблока. Ёжик наколол яблоки на иголки

и понёс их домой в лес.

9. Итог занятия.

-Что выполняли на занятии?

-В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР «Фрукты». Первый год обучения
Опубликовано: 10 октября 2024 в 14:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР «Фрукты». Первый год обучения» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД