Ангелина Александровна Москалева
Конспект подгруппового логопедического занятия «Переполох в цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Совершенствование фонематического слуха.
Закрепление умения составлять предложения по картинкам.
Уточнение, расширение и активизация словарного запаса по теме.
Закрепление умения определять позицию звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Развитие длительного плавного выдоха.
Развитие логического мышления, памяти, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Переполох в цирке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать навык учебной деятельности (умение слушать, принимать задание и выполнять его).
Оборудование: изображения с героями (клоуны, фокусник, морской котик, воздушные гимнасты, котики в бантиках); картинка с изображением цирка; балансировочная дорожка; массажные следы и ладошки; деревянные схемы гласных звуков и фигурки на звук [р]; картинки с изображением арт. гимнастики; фонарик; сенсорная коробка; тарелки красного, синего, зелёного, жёлтого цветов; перья (6 шт.); пинцет для моторики; ленточка; картинки со звуком [р] в разных позициях; волшебный сачок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там волшебник зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
- Про что загадка? Правильно! В цирке случилась неприятность. Артисты не готовы к выступлению. Давайте поможем им подготовить номера.
Логопед показывает картинку с изображением пустого цирка
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
На столе лежат картинки с клоунами, перья и фонарик
- Смотрите, клоуны Клёпа и Бом репетируют номер. Давайте примем участие в их репетиции.
Детям необходимо подуть на перья и с помощью фонарика узнать, какое упражнение изображено на картинке, после выполнить его.
3. Автоматизация звук [р] в слогах.
Логопед показывает детям картинку воздушного гимнаста
- Клёпа хочет познакомить нас с артистами. Познакомитесь, это Рома. Он воздушный гимнаст.
Логопед подводит детей к заранее подготовленной моторной дорожке. На массажных ладошках и следах лежат графические изображения гласных звуков.
- Давайте представим, что мы воздушные гимнасты. Нам надо пройти по канату. Идите по дорожке и произносите слоги.
РА – РА – РА РО – РО – РО РИ – РИ – РИ РУ – РУ – РУ РЁ – РЁ – РЁ РЮ – РЮ – РЮ РЫ – РЫ – РЫ РЭ – РЭ – РЭ
4. Дидактическая игра «Ловец звуков».
- Клёпа умеет играть на дудочке. Он хочет сыграть вам песенку. Клёпа будет называть слоги, а вы когда услышишь слог со звуком [р] хлопните в ладоши.
СА ХО РИ ША ЛИ ЛО РА РЭ
5. Автоматизация звука [р] в словах.
Работа с сенсорной коробкой. Детям необходимо с помощью пинцета найти всех котиков в бантах и деревянные фигурки, на которых лежат котики, и распределить котиков по тарелкам, ориентируясь на цвет бантов. При этом проговаривать название фигурок, которые нашли.
- Клёпа хотел отрепетировать номер с котиками, но они пропали. Их выступление под угрозой. Давайте поможем Клёпе отыскать котиков.
Ракушка Крот Мухомор Топор Робот Горох
Крылья Радуга Помидор Шары Ведро Сахар
Ремень Шторы Рубль Рысь Радуга Карета
6. Динамическая пауза.
Движения выполняются в соответствии с текстом
Сегодня будем мы арену шаг за шагом покорять,
Давай движенья цирковые вместе с нами выполнять.
Клоун в розовом жилете нос показывает детям.
Прыгнул лев через кольцо, сделал грозное лицо.
Мишка, видя чудеса, пробыл в цирке 2 часа.
Вот зайчишки – акробаты маршируют как солдаты.
Влево, вправо, марш, кругом! Кувырком пошёл весь дом.
7. Дидактическая игра «Найди звук в слове».
Логопед ставит перед детьми картинки с изображением воздушной гимнастки и три сундука, к которым прикреплены ленточки, и раскладывает предметные картинки со звуком [р]
- Воздушная гимнастка Кира, готовит номер с ленточками, но не может определиться какая из лент ей больше нравится. Давайте поможем ей.
Дети поочереди выбирают картинки, определяют место звука [р] в слове (в начале - зелёная лента, в середине - розовая, в конце - голубая) и надевают картинку на определённую ленту.
Роза Перо Забор Рука Пират Шар
Тигр Рыба Гриб Репа Крыша Сыр
8. Автоматизация звука [р] в предложении.
- У морского котика рассыпались все мячи, ему нечем жонглировать. Давайте соберём их и составим предложения.
Дети собирают картинки мячей и составляют предложения, опираясь на цвет, форму и размер мячей.
Рома нарисовал картину.
Рысь плавает в реке.
Тигр прячется за камнем.
Кенгуру играет с кенгурёнком.
Повар приготовил варенье из черники.
Валерия играет в разноцветную пирамидку.
9. Итог занятия.
- Молодцы! Артисты очень рады вашей помощи. Фокусник на прощание хочет поблагодарить вас.
Логопед показывает фокус с волшебным сачком. Дети достают из него подарок