Получи документы

«Аквариумные рыбки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе

Ирина Гусева
«Аквариумные рыбки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе

Тема: «Аквариумные рыбки»                                        

Коррекционно-образовательные задачи: Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, голова, плавники, чешуя, жабры, туловище, хвост, аквариум, водоросли, камни, песок, есть, плавать, дышать, маленькая, большая, красивая, блестящая).

Публикация «„Аквариумные рыбки“, Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речи, совершенствование связной речи, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, подражательности, мышления, зрительного внимания, слухового внимания, развитие грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание бережного отношения к природе. Формирование навыков доброжелательности, ответственности, взаимопонимания, сотрудничества.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями рыбок (золотая рыбка, омик, гуппи, барбус, меченосец, опорные картинки–подсказки для составления описательных рассказов, черно-белое изображение недорисованной рыбки на каждого ребенка, цветные карандаши, магнитная доска.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Загадывание детям загадки, объявления темы). Дети входят в кабинет логопеда, здороваются и садятся за стол.

Логопед. Тогда отгадайте загадку:

Рыбки плавают в пруду.

Грустно кот глядит на пруд:

Вот поймать бы рыбку тут!

Не поймаешь…Как назло

Пруд запрятан за стекло.

Дети. Аквариум.

Логопед. Правильно. Это аквариум. А кто обитает в нем?

Дети. Аквариумные рыбы.

Логопед : На прошлом занятии мы знакомились с аквариумными рыбками, а сейчас давайте вспомним о них. Перед вами лежат картинки, переверните их. (У каждого ребенка изображение с аквариумной рыбкой, дети называют ее). (Золотая рыбка, барбус, гуппи, меченосец). Сегодня на занятии мы с вами будем составлять рассказы-описания про рыбок. А помогут нам в этом наши подсказки-карточки

2. Составление рассказов –описаний о рыбках.

Логопед : Я начну первая.

Я хочу рассказать о сомике. У него есть голова, глаза, жабры, рот, усы, тело, покрытое чешуей, плавники и хвост. Сомик черного цвета с белой грудкой. Это аквариумная рыбка.

Дети составляют рассказы о рыбках по образцу. (Золотая рыбка, гуппи, меч)

Логопед : Молодцы ребята, какие хорошие рассказы у нас получились.

Логопед. Как рыбки передвигаются?

Дети. Они плавают.

3. Физкультурная пауза «Аквариум»

Улитки ползут, Передвигаются по кругу в полуприседе,

Свои домики везут. сложив руки за спиной

Рогами шевелят, Осанавливаюся, делают «рожки» из пальчиков,

На рыбок глядят. наклоняют голову влево-вправо.

Рыбки плывут, Передвигаются по кругу, опустив руки и выполняя

Плавничками гребут. движения ладонями вперед-назад.

Влево, вправо поворот, Повороты туловища влево-вправо.

А теперь наоборот.

4. Игра с мячом. «Назови ласково» (грамматический строй речи)

Логопед – Рыба – ребенок – рыбка

Вода – водичка

Трава – травка

Камень-камешек

Улитка – улиточка

Песок – песочек

Плавник – плавничок

Хвост - хвостик

Логопед. Молодцы ребята, садитесь

5. Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики.

Логопед раздает детям листочки с изображенной недорисованной рыбкой.

Логопед. Ребята посмотрите, что это.

Дети: это рыбка, но она не дорисована. У нее нет плавников и хвоста.

Логопед : Давайте с вами обведем по контуру рыбку и дорисуем ей части.

8. Окончание занятия.

Логопед. Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Дети. Составляли рассказы про рыб, играли в мяч, дорисовывали рыбок.

Логопед. Молодцы, вы все очень хорошо работали на занятии.

Публикации по теме:

«Зима на песочном столе». Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР«Зима на песочном столе». Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР Цель: Уточнение представлений о зиме и ее приметах. Коррекционно-образовательная задача: • расширять словарный запас по теме, познакомить.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Аквариумные рыбки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2025 в 19:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Аквариумные рыбки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гусева (УИ 1326144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД