Ирина Гусева
«Аквариумные рыбки». Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе
Тема: «Аквариумные рыбки»
Коррекционно-образовательные задачи: Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, голова, плавники, чешуя, жабры, туловище, хвост, аквариум, водоросли, камни, песок, есть, плавать, дышать, маленькая, большая, красивая, блестящая).
Публикация «„Аквариумные рыбки“, Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по обучению грамоте
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речи, совершенствование связной речи, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, подражательности, мышления, зрительного внимания, слухового внимания, развитие грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание бережного отношения к природе. Формирование навыков доброжелательности, ответственности, взаимопонимания, сотрудничества.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями рыбок (золотая рыбка, омик, гуппи, барбус, меченосец, опорные картинки–подсказки для составления описательных рассказов, черно-белое изображение недорисованной рыбки на каждого ребенка, цветные карандаши, магнитная доска.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Загадывание детям загадки, объявления темы). Дети входят в кабинет логопеда, здороваются и садятся за стол.
Логопед. Тогда отгадайте загадку:
Рыбки плавают в пруду.
Грустно кот глядит на пруд:
Вот поймать бы рыбку тут!
Не поймаешь…Как назло
Пруд запрятан за стекло.
Дети. Аквариум.
Логопед. Правильно. Это аквариум. А кто обитает в нем?
Дети. Аквариумные рыбы.
Логопед : На прошлом занятии мы знакомились с аквариумными рыбками, а сейчас давайте вспомним о них. Перед вами лежат картинки, переверните их. (У каждого ребенка изображение с аквариумной рыбкой, дети называют ее). (Золотая рыбка, барбус, гуппи, меченосец). Сегодня на занятии мы с вами будем составлять рассказы-описания про рыбок. А помогут нам в этом наши подсказки-карточки
2. Составление рассказов –описаний о рыбках.
Логопед : Я начну первая.
Я хочу рассказать о сомике. У него есть голова, глаза, жабры, рот, усы, тело, покрытое чешуей, плавники и хвост. Сомик черного цвета с белой грудкой. Это аквариумная рыбка.
Дети составляют рассказы о рыбках по образцу. (Золотая рыбка, гуппи, меч)
Логопед : Молодцы ребята, какие хорошие рассказы у нас получились.
Логопед. Как рыбки передвигаются?
Дети. Они плавают.
3. Физкультурная пауза «Аквариум»
Улитки ползут, Передвигаются по кругу в полуприседе,
Свои домики везут. сложив руки за спиной
Рогами шевелят, Осанавливаюся, делают «рожки» из пальчиков,
На рыбок глядят. наклоняют голову влево-вправо.
Рыбки плывут, Передвигаются по кругу, опустив руки и выполняя
Плавничками гребут. движения ладонями вперед-назад.
Влево, вправо поворот, Повороты туловища влево-вправо.
А теперь наоборот.
4. Игра с мячом. «Назови ласково» (грамматический строй речи)
Логопед – Рыба – ребенок – рыбка
Вода – водичка
Трава – травка
Камень-камешек
Улитка – улиточка
Песок – песочек
Плавник – плавничок
Хвост - хвостик
Логопед. Молодцы ребята, садитесь
5. Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики.
Логопед раздает детям листочки с изображенной недорисованной рыбкой.
Логопед. Ребята посмотрите, что это.
Дети: это рыбка, но она не дорисована. У нее нет плавников и хвоста.
Логопед : Давайте с вами обведем по контуру рыбку и дорисуем ей части.
8. Окончание занятия.
Логопед. Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Дети. Составляли рассказы про рыб, играли в мяч, дорисовывали рыбок.
Логопед. Молодцы, вы все очень хорошо работали на занятии.