НАТАЛЬЯ ЯКОВЕНКО
Конспект, подготовительная (логопедическая) группа. Тема: «Всё могут короли»
▼ Скачать + Заказать документы
ООО «Газпром добыча Надым»
Управление вахтовых посёлков
д/с «Медвежонок»
учитель-логопед Яковенко Наталья Викторовна
Конспект
подготовительная (логопедическая) группа
Тема : «Всё могут короли»
Программное содержание:
Формировать: слухо-произносительной дифференциации звуков [з]-[ж]; самостоятельно анализировать слова; совершенствовать навык аналитико-синтетической деятельности.
Публикация «Конспект, подготовительная (логопедическая) группа, Тема: „Всё могут короли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в преобразовании слов путём замены одной буквы, в чтении, составлении графических схем предложения.
Закреплять понятие о родственных словах; упражнять в согласовании прилагательных с существительными; навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха, ритмический слух, умение управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного напряжения; ритмичного двигаться под музыку); интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения во время занятия. Формировать память и мышление. Расширять кругозор.
Материал и оборудование.
Картинки (оса, жук, две короны, веер, свечи, карточки с буквами (д, о, м, а, ы, карточки со словами (слон, волк, тигр, доска, карточки демонстрационные, наборы для звукового анализа слова ( карточки: зелённого, синего, красного цвета,«волшебная палочка».
Методы и приё мы:
Оргмомент (элементы театрализации, действие по ролям, д/упражнения и игры, худ. слово, вопросы поискового характера, практическая работа.
Ход занятия
Логопед : Мальчики девочки, все гости и зрители! Весёлую историю услышать не хотите ли? И так, слушайте.
Жила-была девочка Лара. Она не умела правильно произносить звук «р» очень расстраивалась из-за этого. Но однажды мама привела Лару в детский сад, в котором детей учили правильно говорить. В группе дети не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой «странной истории».
«Странная история»
Встретил жук в одном лесу симпатичную осу….
Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомиться.
Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну на сто з-з-з это похоз-з-е! Вы не представляете, как вы сепелявите!
Логопед : И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Ш-ш-транная гражданка, наверно, иноштранка.
Логопед : В каких словах заблудились чужие звуки (в словах «пожвольте» -з, «пожнакомиться»-з, «иноштранка»-с, «прохозый»-ж). Верно.
Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки. И Лара научилась произносить звук «р». Однажды ночью ей приснился сон: она – принцесса, живёт с родителями во дворце и приглашает нас к себе в гости. Король, королева и принцесса (дети) садятся на кресла лицом к гостям.
Логопед : Во дворце постоянно происходили разные чудеса. А так как все они случаются ночью, давайте погасим свечи. Держим «свечу» в руке перед собой, вдыхаем через нос и медленно, постепенно выдыхаем через рот, дуем на свечу. (3 раза) погасили свечу? Повторяйте за мной.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу – погасили мы свучу.
Принцесса: Хочу чудес! Хочу чудес!
Логопед : Будут тебе чудеса, принцесса!
Логопед : Что это?
Дети: Буквы.
Буквы, буквы….
Дай им волю
Нашалятся буквы вволю.
Буквы «резвятся», затем составляют слово.
Королева (машет веером) : составьте слово «дым». Прочтите его. А теперь слово «дом». Как вы это сделали, объясните?
Ребё нок: Я стал на место буквы «Ы».
Королева : Хорошо. Как слово «дым» превратить в слово «дам»? прочтите слово! Что вы сделали? (ответ ребёнка). Молодец! Умеете превращать одно слово в другое.
Король : назовите слова, родственные слову «дом».
«К кому моя корона попадёт, тот и слово назовёт». ( Дети называют: домик, домосед, домашний, домочадцы, домовитый, домище, домовой, домовёнок).
Король : Вы заслуживаете похвалы!
(принцесса плачет)
Король и королева : Успокойся доченька! Чего ты хочешь?
Принцесса: Ничего я не хочу!
Королева : Поиграй с детьми, Принцесса!
• Д/упражнение. Сравнить артикуляцию звуков (з) и (ж,
• Д/упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук з, а если звук ж – руки вперёд».
• Д/упражнение. Взрослый произносит слово жук и просит ребёнка назвать первый звук в слове, затем – последний, потом – тот звук, который стоит между звуками (ж) и (к).
• Д/упражнение. Подобрать существительные к прилагательным (упражнять в согласовании прилагательных с существительным) :
Железная (кружка, железная (ключ, железное (кольцо, железные (гвозди, железнодорожная (касса, железнодорожный (вокзал,железнодорожное (расписание, железнодорожные (билеты).
• Д /упражнение. «Живые звуки» звуко-буквенный анализ слова козы, кожа.
Логопед : Молодцы, ребята! Во дворце живут не только люди, но и животные. С вами хочет поиграть Зайка (игрушка) в игру «Кого увидел зайка?» Назовите слово по звукам (название картинок)
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел зайка погулять.
Где зайчишка побывал?
Что зайчишка увидал?
(ребёнок вместе с Зайкой подходит к перевёрнутым картинкам, выбирает одну из них, поворачивает, называет картинку и делает звуковой анализ слова. Например: слон (с, л, о, н). Так играют 5-6 детей.
Логопед : Молодцы! В названии картинок все звуки назвали правильно!
Принцесса: Хочу домовёнка! (плачет)
Король : Принцесса, твоё поведение возмутительно! Я хотел утром послать за домовёнком, но теперь не сделаю.
Логопед : Может нам поможет добрая фея сна. Музыка за звучит и всех сразу усыпит! (звучит музыка, дети выполняют этюд на расслабление мышц «Фея сна». См. «Волшебный сон»).
Волшебный сон
Есть у нас игра такая
Очень лёгкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье….
И становится понятно:
Расслабление – приятно!
Реснички опускаются
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Дышим легко …ровно….глубоко….
Напряженье улетело…
Расслаблено всё тело
Будь то мы лежим на травке
Греет солнышко сейчас
Руки тёплые у нас …
Жарче солнышко сейчас
Ноги тёплые у нас
Дышится легко….ровно….глубоко…
Губы чуть приоткрываются
Всё чудесно расслабляется
И послушный нам язык
Быть расслабленным привык
Говорит всегда красиво
Смело и неторопливо
Вспоминаем обязательно
Что учили на занятиях
Каждый день, всегда – везде
На занятиях, в игре
Ясно, чётко говорим
Потому, что не спешим
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы.
Логопед : Что же делать? Фея сна улетела. Надо разбудить всех, но спящие проснутся лишь в том случае, как дотронусь я до каждого волшебной палочкой и скороговорку произнесу.
Королева кавалеру подарила каравеллу,
Королева с кавалером укатили в каравелле.
Логопед : Ну, вот все и проснулись, встрепенулись! Молодцы! Ребята, смотрите и принцесса повеселела!
Принцесса: Мамочка и папочка! Простите меня! Я буду вести себя достойно.
Король : Мы с мамой очень рады, что ты снова стала доброй девочкой!
Логопед : Пока вы спали, пришла почта. Помогите, ребята разобрать!
Составьте предложение со словами: галка – куст, книга – полка. Запишите схему предложения.
Посчитайте сколько слов в предложении? Что обозначает треугольник? Что ставим в конце предложения? И т. д.
Логопед : Сон Лары закончился. Мы с вами побывали в настоящем дворце. Вместе с королём и королевой. Даже с могли принцессу развеселить.
- Что вам больше всего понравилось? Почему?
- Что было трудно вам выполнить? Почему?
- А кто из ребят вам понравился? Почему?
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо играли в игры, правильно отвечали на вопросы. Я желаю вам говорить так же чётко и свободно, как сегодня.