Резеда Раянова
Конспект занятия по ЗОЖ «Здорово быть здоровым»
▼ Скачать +Заказ
«Здорово быть здоровым!»
Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума – самопознание, самовоспитание личности; воспитывать групповую сплочённость, положительное эмоциональное отношение детей друг к другу.
Время: 35 минут.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Здорово быть здоровым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Материал: бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, ручки, бланки к тестовым заданиям, упражнениям, клей.
1. Упражнение «Наши приветствия».
Дети входят в группу.
Психолог: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами!
Ритуал приветствия.
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Ребята, какое настроение у вас сейчас?
Будем продолжать занятие?
Цель: развитие взаимодействия, эмпатии, доверительных отношений.
Техника проведения: детям предлагается вспомнить и назвать слова- приветствия, которые они используют при знакомстве, при встрече с разными людьми.
Психолог: ребята, мы всегда приветствуем взрослых, детей, с которыми общаемся, дружим, играем, вместе находимся в одном детском саду, живем по соседству. Давайте вспомним, какие приветствия мы используем чаще всего, когда встречаемся с людьми?
2. Упражнение «Скажи наоборот»
Цель: активизировать внимание детей, побуждать выстраивать логические цепочки; делать умозаключения.
Техника проведения: дети отвечают на вопрос, задаваемый психологом наоборот.
Психолог: ребята, я буду задавать вам вопросы, вы внимательно меня слушаете и отвечаете не утвердительно, а наоборот, отрицательно например, я спрошу у вас: «Вы совсем маленькие детки?», а вы отвечаете: «Мы большие ребята». Начинаем:
– А вы грустные ребята? (мы весёлые ребята)
– Вы ленивые ребята? (мы трудолюбивые ребята)
– Вы злые ребята? (мы добрые ребята)
- Вы не совсем здоровы? (мы здоровые ребята)
– Весёлые, трудолюбивые, добрые, дружные, здоровые ребята? (Да, да, да)
Психолог:
-Всем понравилось отвечать на вопросы наоборот?
-Вы согласны с тем, что все вы весёлые, трудолюбивые, добрые, дружные, здоровые ребята?
-Ребята, какое у вас настроение? Мы можем продолжать дальше занятие?
3. Сказка
Цель: развитие образного мышления, памяти, внимания.
Техника проведения: детям читается сказка, их задача – найти ошибки, что Марфуша делала не так?
Психолог: ребята, я сейчас вам прочитаю сказку про Марфушу и Настеньку, вы должны внимательно слушать и найти ошибки.
«Жили-были отец и мать были у них две дочери Марфуша и Настенька. Как-то раз поехали родители на базар, а дочери дома остались. Настенька на огород грядки полоть пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок горячий и побежала на улицу. Она бежала и откусывала пирожок, обжигаясь, а там ребята в прятки играют. Марфуша кричит им, чтобы и ее подождали. Она так торопилась, что пирожок упал на землю. Марфуша его подняла, обтерла о сарафанчик и весь кусок в рот положила».
Анализ:
- Кому понравилась сказка и почему? Кому не понравилась сказка, почему? Что Марфуша делала не так?
Ответы детей:
- не мыла руки перед едой;
- ела на ходу;
- спешила во время еды;
- ела горячий пирожок, а это вредно;
- плохо прожевывала пищу;
- поднимала еду с земли.
Правила приема пищи.
- Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.
- А сладостей всяких и чипсов и колы желудок боится как дети уколов.
- Не ешь на ходу - это очень опасно, все люди знают об этом прекрасно.
- За стол в одно время всегда ты садись, и руки помыть до еды не ленись.
- Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать.
- Старайся ты все же много не есть
- Чтоб толстым не стать и не болеть.
- И помни, желудок у тех не болел, кто с детства его понимал и жалел.
4. Физкультминутка
Цель: активизация дыхания, кровообращения; стабилизация психоэмоционального состояния.
Техника проведения: дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.
Инструкция: ребята, сейчас мы встанем, подвигаемся и выполним движения, которые буду называть.
Мы похлопаем в ладоши,
Мы похлопаем в ладоши,
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись…
И - остановились.
Анализ:
Как себя чувствуете?
5. Упражнение «Что полезно, а что вредно?»
Цель:активизация мыслительных процессов; умение слушать и воспринимать текст, находить неточности в повествовании.
Техника проведения: детям предлагается послушать отрывок из стихотворения «Вредные советы»Г. Остера
Психолог: ребята, я сейчас вам прочту советы, а вы послушайте их подумайте и скажите, что вредного в этих советах, а может быть ничего вредного и нет, может быть написано все правильно:
Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
Если ты попал в больницу
И не хочешь там валяться,
Жди, пока к тебе в палату
Самый главный врач придет.
Укуси его, и сразу
Кончится твое леченье,
В тот же вечер из больницы
Заберут тебя домой.
Чтобы выгнать из квартиры
Разных мух и комаров,
Надо сдернуть занавеску
И крутить над головой.
Полетят со стен картины,
С подоконника - цветы,
Кувыркнется телевизор,
Люстра врежется в паркет.
И, от грохота спасаясь,
Разлетятся комары,
А испуганные мухи
Стаей кинутся на юг.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет,
К старости сама собою
Облысеет голова.
Анализ:
-Как можно назвать такие советы?
-Что полезно делать детям?
-Что вредно делать?
6. Упражнение на снятие напряжения «Избавление от тревог»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения
Психолог предлагает детям послушать то, что он будет говорить под медленную, тихую, спокойную музыку для того, чтобы они немного отдохнули и расслабились.
Инструкция: ребята, послушайте меня, послушайте медленную, тихую спокойную музыку для того, чтобы отдохнуть и успокоиться.
«Избавление от тревог»
- Успокойтесь, расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день…
Небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам… оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, не очень хорошие мысли, чувства; может быть - страхи. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!
Анализ:
Ребята, как вы себя чувствуете?
6. Упражнение «Викторина»
Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.
Инструкция: психолог зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.
Вопросы [3]
1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?
Ответ: не переедать, не жадничать.
«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«…Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам.»
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: соблюдать правила гигиены.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит.»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?
Ответ: пожелать Вите здоровья.
«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди.» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»
Правило: статься сохранить здоровье, желать здоровья другим.
Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке.
«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.
И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.
7. Обратная связь.
Цель: узнать мнение детей о проведенном занятии.
Время: 5 минут.
Какое настроение сейчас испытываете?
Понравилось ли занятие?
Какие упражнения понравились?
Что не понравилось?
Какие были трудности?
Что узнали нового, интересного для себя?
8. Упражнение «Я желаю…»
Цель: подведение итогов занятия.
Техника проведения: дети и педагог-психолог расстаются до следующего занятия. Психолог говорит детям о том, что люди при расставании, как правило, желают друг другу здоровья, добра, всего, всего самого хорошего, радостного и прекрасного. Пожелание должно начинаться словами: «Я желаю тебе (вам…»