Папки-передвижки

Конспект занятия по ЗОЖ «Здорово быть здоровым»

Резеда Раянова
Конспект занятия по ЗОЖ «Здорово быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

«Здорово быть здоровым

Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума – самопознание, самовоспитание личности; воспитывать групповую сплочённость, положительное эмоциональное отношение детей друг к другу.

Время: 35 минут.

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Здорово быть здоровым“» размещена в разделах

Материал: бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, ручки, бланки к тестовым заданиям, упражнениям, клей.

1. Упражнение «Наши приветствия».

Дети входят в группу.

Психолог: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами!

Ритуал приветствия.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Ребята, какое настроение у вас сейчас?

Будем продолжать занятие?

Цель: развитие взаимодействия, эмпатии, доверительных отношений.

Техника проведения: детям предлагается вспомнить и назвать слова- приветствия, которые они используют при знакомстве, при встрече с разными людьми.

Психолог: ребята, мы всегда приветствуем взрослых, детей, с которыми общаемся, дружим, играем, вместе находимся в одном детском саду, живем по соседству. Давайте вспомним, какие приветствия мы используем чаще всего, когда встречаемся с людьми?

2. Упражнение «Скажи наоборот»

Цель: активизировать внимание детей, побуждать выстраивать логические цепочки; делать умозаключения.

Техника проведения: дети отвечают на вопрос, задаваемый психологом наоборот.

Психолог: ребята, я буду задавать вам вопросы, вы внимательно меня слушаете и отвечаете не утвердительно, а наоборот, отрицательно например, я спрошу у вас: «Вы совсем маленькие детки?», а вы отвечаете: «Мы большие ребята». Начинаем:

– А вы грустные ребята? (мы весёлые ребята)

– Вы ленивые ребята? (мы трудолюбивые ребята)

– Вы злые ребята? (мы добрые ребята)

- Вы не совсем здоровы? (мы здоровые ребята)

– Весёлые, трудолюбивые, добрые, дружные, здоровые ребята? (Да, да, да)

Психолог:

-Всем понравилось отвечать на вопросы наоборот?

-Вы согласны с тем, что все вы весёлые, трудолюбивые, добрые, дружные, здоровые ребята?

-Ребята, какое у вас настроение? Мы можем продолжать дальше занятие?

3. Сказка

Цель: развитие образного мышления, памяти, внимания.

Техника проведения: детям читается сказка, их задача – найти ошибки, что Марфуша делала не так?

Психолог: ребята, я сейчас вам прочитаю сказку про Марфушу и Настеньку, вы должны внимательно слушать и найти ошибки.

«Жили-были отец и мать были у них две дочери Марфуша и Настенька. Как-то раз поехали родители на базар, а дочери дома остались. Настенька на огород грядки полоть пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок горячий и побежала на улицу. Она бежала и откусывала пирожок, обжигаясь, а там ребята в прятки играют. Марфуша кричит им, чтобы и ее подождали. Она так торопилась, что пирожок упал на землю. Марфуша его подняла, обтерла о сарафанчик и весь кусок в рот положила».

Анализ:

- Кому понравилась сказка и почему? Кому не понравилась сказка, почему? Что Марфуша делала не так?

Ответы детей:

- не мыла руки перед едой;

- ела на ходу;

- спешила во время еды;

- ела горячий пирожок, а это вредно;

- плохо прожевывала пищу;

- поднимала еду с земли.

Правила приема пищи.

- Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.

- А сладостей всяких и чипсов и колы желудок боится как дети уколов.

- Не ешь на ходу - это очень опасно, все люди знают об этом прекрасно.

- За стол в одно время всегда ты садись, и руки помыть до еды не ленись.

- Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать.

- Старайся ты все же много не есть

- Чтоб толстым не стать и не болеть.

- И помни, желудок у тех не болел, кто с детства его понимал и жалел.

4. Физкультминутка

Цель: активизация дыхания, кровообращения; стабилизация психоэмоционального состояния.

Техника проведения: дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.

Инструкция: ребята, сейчас мы встанем, подвигаемся и выполним движения, которые буду называть.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы похлопаем в ладоши,

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись…

И - остановились.

Анализ:

Как себя чувствуете?

5. Упражнение «Что полезно, а что вредно?»

Цель:активизация мыслительных процессов; умение слушать и воспринимать текст, находить неточности в повествовании.

Техника проведения: детям предлагается послушать отрывок из стихотворения «Вредные советы»Г. Остера

Психолог: ребята, я сейчас вам прочту советы, а вы послушайте их подумайте и скажите, что вредного в этих советах, а может быть ничего вредного и нет, может быть написано все правильно:

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Если ты попал в больницу

И не хочешь там валяться,

Жди, пока к тебе в палату

Самый главный врач придет.

Укуси его, и сразу

Кончится твое леченье,

В тот же вечер из больницы

Заберут тебя домой.

Чтобы выгнать из квартиры

Разных мух и комаров,

Надо сдернуть занавеску

И крутить над головой.

Полетят со стен картины,

С подоконника - цветы,

Кувыркнется телевизор,

Люстра врежется в паркет.

И, от грохота спасаясь,

Разлетятся комары,

А испуганные мухи

Стаей кинутся на юг.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет,

К старости сама собою

Облысеет голова.

Анализ:

-Как можно назвать такие советы?

-Что полезно делать детям?

-Что вредно делать?

6. Упражнение на снятие напряжения «Избавление от тревог»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Психолог предлагает детям послушать то, что он будет говорить под медленную, тихую, спокойную музыку для того, чтобы они немного отдохнули и расслабились.

Инструкция: ребята, послушайте меня, послушайте медленную, тихую спокойную музыку для того, чтобы отдохнуть и успокоиться.

«Избавление от тревог»

- Успокойтесь, расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день…

Небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам… оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, не очень хорошие мысли, чувства; может быть - страхи. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

Анализ:

Ребята, как вы себя чувствуете?

6. Упражнение «Викторина»

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Инструкция: психолог зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.

Вопросы [3]

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«…Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам.»

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Всех излечи, исцелит

Добрый доктор Айболит.»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?

Ответ: пожелать Вите здоровья.

«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…

…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…

…- Давай играть в салки?

- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.

- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди.» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»

Правило: статься сохранить здоровье, желать здоровья другим.

Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.

И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.

7. Обратная связь.

Цель: узнать мнение детей о проведенном занятии.

Время: 5 минут.

Какое настроение сейчас испытываете?

Понравилось ли занятие?

Какие упражнения понравились?

Что не понравилось?

Какие были трудности?

Что узнали нового, интересного для себя?

8. Упражнение «Я желаю…»

Цель: подведение итогов занятия.

Техника проведения: дети и педагог-психолог расстаются до следующего занятия. Психолог говорит детям о том, что люди при расставании, как правило, желают друг другу здоровья, добра, всего, всего самого хорошего, радостного и прекрасного. Пожелание должно начинаться словами: «Я желаю тебе (вам…»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции»Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Спорт и физкультура, Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут. Источник: интернет ресурс Вторую неделю в режиме самоизоляции,.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Рецензия на учебное пособие «Здорово быть здоровым» для 1–4 классов Рецензия на учебное пособие под ред. Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым» 1–4 кл Очень важно в период развития младшего школьника не.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет)Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами информацией. 9 октября я провела в своей группе мастер -класс для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Здорово быть здоровым»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 16:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ «Здорово быть здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Раянова (УИ 1155776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД