Смоляр Наталья Анатольевна
Конспект занятия по запуску речи «Готовим угощение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание игровой коммуникативной ситуации, для активизации речи ребенка.
Задачи:
Развитие фонематического слуха
Развитие общей моторики
Сенсорное насыщение (тактильный гнозиз)
Развитие артикуляционного аппарата
Проговаривание цепочки слогов по образцу.
Пополнение словарного запаса ребенка
Формирование целенаправленной воздушной струи.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Игрушка мишки, белки. Контейнер с мячами разного размера и фактуры. Сенсорный контейнер лес (мох, елка, шишки). Грецкие орехи. Белые помпоны. Тесто (пластилин). Набор кеглей. пособие «слушать интересно». Набор фигурок (продукты, овощи, фрукты, и отличные фигурки). Посудка.
Ход занятия:
- смотри это Миша, он живет в лесу и пришел в гости. Давай его угостим!
Испечем пироги! Нам нужно тесто!
- нам нужна «вода», нужна «мука» (показываем на картинки, около картинок выкладываем 2 камушка. Нажимаем поочередно на камушки проговариваем вместе «му» «ка», «во» «да»)
- вот тесто! Отрывай кусочек, клади в кастрюлю. Отрываем «оп», кладем «Бах»
- а с чем пирожки? Смотри там лес. Там живет Миша, а еще кто? Давай посмотрим! Это белка! Вот нос, вот уши, вот глаза, вот лапы, вот рот. А у тебя есть нос? Покажи! Потри нос. А у тебя есть уши? Потри уши! А у тебя есть рот? Открой! Скажи «А», скажи «у» (повторяем 5-6р)
Белка любит орешки. Давай ее угостим, а она нам даст еду. (Угощаем белку грецкими орехами, каждый раз проговаривая «на», изучаем в коробке мох, елку «ай» колючая, изучаем шишки, делаем самомассаж рук - Шишкой)
- белка рада. Улыбается. Давай ей улыбаемся «ииииии» (на счет до 10)
- у белки есть задание. Выполняем получаем продукты. (Задание на повторение открытых слогов на-на-на, та-та-та, ту-ту-ту и тд., отталкиваемся от возможностей ребенка)
- у нас тут много всего! Если берем неси в кастрюлю, если не берем, говори «фу» и оставляй здесь. (Сортируем продукты по принципу съедобное/не съедобное).
- ой как холодно стало! Брррррр, давай погреем руки! (Дуем теплой струей на руки) выпал снег! (Сдуваем белые помпоны со стола). Мы молодцы!
Давай лепить пирожки!
(Ребенок самостоятельно играет с тестом с посудкой, кормит Мишу, мы только помогаем оречевлять «Миша на» «ням ням ням». Даем инструкции «корми помидором», «вари капусту», «налей чай», «что наливаешь? чай» и тд.
- Миша доволен и хочет с тобой поиграть. Это кегли. В коробке мячи. Выполняешь задание получаешь мяч, кидаешь. Показываем позу, просим повторить «сделай так», даем открыть коробку «открой», «бери», «кидай», как кидаешь? «Бах!»
- молодец! Мише пора домой! Где он живет? В лесу! Давай скажем «пока пока Миша»
- а теперь давай отдохнем, послушаем звуки леса. (Включаем пособие «слушаю и говорю» сначала просто звуки леса. Потом выкладываем картинки и просим угадать, что звучало.
Спасибо за внимание.