Лидия Ивановна Баранова
Конспект по эмоционально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей.
Задачи:
• снять эмоциональное и мышечное напряжение у воспитанников;
• развивать коммуникативные навыки и умения работать в группе;
• формировать позитивную и адекватную самооценку;
• развивать координацию движений, внимание, воображение, восприятие, мышление, речь;
• преодолевать застенчивость, замкнутость, нерешительность;
• воспитывать интерес к действиям сверстников и желания демонстрировать им свои умения.
Публикация «Конспект по эмоционально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста „Наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Место проведения: кабинет педагога- психолога.
Оборудование и материалы к занятию: компьютер, авторская игра Фокиной Л. П. «Щенок с подарком. Найди 10 различий» (ЭОР); мягкие игрушки, запись спокойной и весёлой танцевальной музыки, набор картинок с изображением домашних и диких животных, птиц.
Участники: 5 детей средней группы.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Педагог- психолог: Ребята, вы пришли ко мне в гости. Как вы думаете, зачем? (ответы детей). Все верно, чтобы играть, заниматься, плясать, петь. С пользой для здоровья души и тела проводить время.
Давайте придумаем правила нашего занятия, чтобы всем было приятно, радостно и весело провести это время.
Предлагаю следующие правила: «Нельзя: драться, толкаться и обзываться. Можно и нужно играть и заниматься дружно и весело».
«Приветствие».
Педагог - психолог: Давайте встанем в дружный круг. Посмотрите какой чудесный у меня мячик. Он не простой, а волшебный, с улыбкой. Когда вы передаёте его кому-либо, с ним передаётся ваша доброта, ваше тепло и радость. Приятно получить такой мячик! Каждый из вас будет по очереди передавать справа из рук в руки своему соседу мяч и, глядя ему радостно в глаза, говорить: «Добрый день, Лёша!»…
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Педагог – психолог: Ребята! Чей это домик стоит? Кто в домике живет?
Ответы детей : Олень и зайчик.
Педагог – психолог. Как вы догадались? (ответы детей). Они хотят с нами поиграть. Согласны с их желаниями? (ответы детей).
Игра «У оленя дом большой»
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно,
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
По лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук»
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку).
Развивающая игра «Дикие и домашние животные».
Дети сидят на стульях, образуя круг.
Педагог - психолог предлагает им вспомнить: кто такие дикие животные, кто такие домашние животные. Почему они так называются? Затем детям предлагается поиграть в игру.
Педагог - психолог говорит: «Ребята, когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных – тихо топать ногами. (Показ слайдов). Молодцы, справились с заданием».
Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»
Педагог - психолог говорит: «Часто домашних животных мы называем своими друзьями, но они отличаются от нас, людей. Помогите мне правильно назвать части тела человека и животного.
У человека — рот, а у животных… (пасть).
У человека — лицо, а у животных (морда).
У человека — зубы, а у животных (клыки).
У человека — живот, а у животных (брюхо).
У человека — ногти, а у животных … (когти).
У человека — руки, а у животных … (лапы).
Молодцы, и с этим заданием справились успешно.
Игра на внимание «Щенок с подарком»
К нам в гости пришел веселый маленький щенок и хочет, чтобы вы выполнили задание «Найдите 10 отличий на моих фотографиях. На левой фотографии я сфотографировался в праздничный день, а на правой фотографии – в будничный день. Я буду внимательно слушать ваши ответы. Договорились? (проводится интерактивная игра «Найди различия на картинках»).
Педагог – психолог.
• Внимательно рассмотрите левую и правую фотографии.
• Найдите 10 отличий.
• Вы будете называть отличие.
• Левой кнопкой мыши я кликну на левой картинке по предмету, который вы назвали, и которого нет на правой картинке. Если найдутся смельчаки самостоятельно выполнить это действие, буду этому только рада.
• Результат поиска отобразится внизу в виде жёлтых кружочков. Это будет означать, что вы правильно нашли различия и справились с заданием.
Педагог – психолог обращается к щенку «Дети правильно угадали все различия? Присоединяйся к ребятам и поучаствуй с ними в интересных играх.
Пальчиковая гимнастика: «Солнце. Камешки. Заборчик»
(Имитация движений по ходу текста). Педагог - психолог:
«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте и за мною повторяйте
Всё, что вам сейчас скажу и при этом покажу.
Солнце (ладони приближены друг к другу, пальцы расставлены в стороны, как солнечные лучики);
Камешки (пальцы сжаты в кулак);
Заборчик (ладони обеих рук приближены друг к другу, пальцы вытянуты).
Игра повторяется 3 раза (в медленном, среднем и в быстром темпе).
Подвижная игра «Пингвины».
Педагог - психолог говорит: «Ребята, на планете Земля живёт много разных насекомых, животных и птиц. Далеко на холодном Севере обитают удивительные птицы - пингвины. Вы знаете, кто это? Вы когда-нибудь их видели?» (Ответы детей). Далее педагог - психолог демонстрирует игрушку и картинку с изображением пингвина. «Они так же как вы умеют играть и дружить. Днём они веселятся, танцуют и поют. А когда наступает ночь и становится очень холодно, они помогают друг другу не замёрзнуть. Тогда они собираются в стайку, тесно прижимаясь, согревают друг друга своим теплом».
«Давайте поиграем в игру. Представьте, что вы – маленькие пингвины. Днём пингвины гуляют, передвигаясь «по - пингвиньи» под весёлую музыку. А когда наступает ночь, то они по команде: «Греться!» - собираются в стайку». (Повторить несколько раз).
Релаксация «Волшебный сон».
Дети садятся на стулья в «позу покоя» : (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой педагог - психолог медленно произносит:
«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают.
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали – ляжем отдыхать.
И тихонько будем спать.
Им снятся волшебные сны. Снится яркое солнце, синее небо, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, мама, друзья, знакомые животные…
Здесь дышится легко, ровно, ровно, глубоко.
Вот и лёгкий ветерок мордочек касается,
Солнышко лучистое пингвинам улыбается.
Чудесный сон, но пора просыпаться. Пингвины открывают глаза, потягиваются, встают».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Прощание. Упражнение «Мы с тобой одна семья»
Педагог - психолог говорит: «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Давайте на прощание встанем в круг. Сосредоточьте внимание на моих словах:
Ты и я, ты и я, (Дети указывают пальчиком друг на друга.)
Мы с тобой одна семья. (Кладут руки на плечи друг другу.)
Вместе рисуем, (Выполняют руками движения рисования предметов.)
Вместе играем, (Берутся за руки и кружатся.)
Вместе и во всём (Хлопают в ладоши.)
Друг другу помогаем.
А теперь давайте хором скажем друг другу «Спасибо!»