Татьяна Сосунова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать бережное отношение к природе.
Задачи: -развитие познавательного интереса, умения находить ответы на проблемные вопросы;
-показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого;
- закрепление знаний детей о растениях и животных родного края;
-развитие логического мышления, речи, умение называть обобщающие понятия;
- развитие мелкой моторики, умения классифицировать предметы по группам;
- привлечение детей и родителей к проблеме экологической безопасности.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Предварительная работа: знакомство с Листовичками, осенней картиной на страницах Детского календаря Дороновой Т. И., растениями и животными родного края. Создание выставки «Много идей из ненужных вещей».
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска, документ – камера.
ЦОР: презентация «Друзья природы»,
интерактивная игра «Четвертый лишний» https://ppt-online.org/775415
Для опыта: 1 стакан с прозрачной водой, 1 стакан с мыльной окрашенной водой, кусочки бумаги, пластика, фантики, 2 ёмкости с землёй, живое растение.
Заготовка плаката с классификационной таблицей «Берегите природу», картинки с запрещающими и разрешающими знаками, клей по количеству детей.
Ход:
1. Приветствие, создание положительно – эмоционального настроя:
- В нашей группе ясное солнышко сияет, здесь ребята дружные. Каждый это знает!
2. Сюрпризный момент «Старичок Листовичок» просит помощи.
- Ребята, к нам пришел Старичок Листовичок, по-моему, он какой- то грустный, даже слезинки из глаз капают. Как вы думете, почему (ответы детей).
- Он мне рассказал, что люди летом отдыхали в его лесу и оставили свой мусор. От этого стали погибать растения и животные! Он очень обеспокоен!
3. - Как происходит загрязнение природы, вы знаете? (ответы детей) Это мы сейчас с вами посмотрим на опыте. Я буду проводить опыт под документ - камерой, а вы можете посмотреть всё на большом экране.
Опыт «Как происходит загрязнение природы».
- Посмотрите, это 2 стакана с водой, давайте их сравним: в одном – какая вода? (чистая, в другом – грязная, мыльная, которая осталась после стирки. Такую воду мы сливаем дома в ванную, раковину. А за городом, в лесу?
- Скажите, что будет с землей, если на нее вылить чистую воду? (земля намокнет, но останется чистой).
- Что будет с землёй, если на неё вылить грязную воду? (она станет грязной, появятся мыльные пузыри, потёки).
- Мне нужен помощник. (вызвать ребенка).
- Выльем в одну ёмкость с землёй чистую воду. В другую – грязную, туда же набросаем мусор (фантики от конфет). Сравним их. Что произошло, какой стала земля? В какой земле может прорасти цветок, дерево, трава? (ответы детей) Поставим знаки «разрешающий», «запрещающий» к нужной емкости. Посадим цветок.
5. Воспитатель обращает внимание на экран, на котором изображение леса с разбросанным мусором.
- Ребята, как мы можем помочь Листовичку очистить лес? (собрать мусор).
Проводится динамическая пауза с движениями.
В лес по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзинку.
Нагибаем дружно спинку.
Если вместе потрудиться,
Может все преобразиться!
6. - Посмотрите, ребята, кажется, Листовичок повеселел! Слезки высохли. Почему? (Лес преобразился, стал чистым!). На экране: чистый лес.
- Какое время года на картинке? (осень) Какая это осень? (поздняя).
- Листовичок вас благодарит и предлагает поиграть!
7. - Отгадайте загадки на экране.
Белоствольная красавица
Встала у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (береза)
В речке живёт:
Хищная, пятнистая
Ловкая и быстрая
Если зазевался,
К ней на зуб попался! (щука)
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит в дупле она лишь днем. (сова)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …. (лиса)
- Каких ещё зверей, птиц, рыб, деревья вы знаете? (ответы детей)
8. Игра «Четвертый лишний» на интерактивной доске.
Задание: Убери лишнюю картинку. Назови одним словом оставшиеся картинки.
Белка, волк, заяц, собака.
Лошадь, белка, корова, собака.
Голубь, снегирь, свиристель, утка.
Ель, клён, берёза, земляника.
9. - Листовичок, вас благодарит, и хочет, чтобы вы запомнили:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни!
10. – Вам понравилось играть с Листовичком?
- Если вы согласны, то – хлопайте, если нет, то топайте!
Игра «Да – нет»
1. Белка это птица?
2. Олень дикое животное?
3. Рыбам нужна чистая вода?
4. Деревья, травы и кусты должны в мусоре расти?
5. Старичку Листовичку мы помогли?
6. Природу от загрязнения спасли?
7. Значит друзья природы мы?
11. - А чтобы мы запомнили правила поведения в природе, предлагаю сделать плакат «Берегите природу», его мы покажем ребятам, которые сегодня не пришли в детский сад и нашим родителям. Мальчики выберут на столе по одному запрещающему знаку. Девочки – по одному разрешающему знаку. Их мы приклеим на наш плакат. По ходу работы ребята объясняют свой выбор.