Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Гостья Капитошка»

Ольга Калинкина
Конспект занятия по экологии в средней группе «Гостья Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка занятия по экологии

«Гостья Капитошка»

(средняя группа)

Автор: воспитатель Калинкина Ольга Сергеевна

Новокузнецкий городской округ, 2023

Цель: развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные

• Познакомить детей со свойствами воды.

• Формировать понимание важности воды для всех объектах на планете.

• Расширить знания о местах, где находится вода и в каких формах на Земле.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Гостья Капитошка“» размещена в разделах

• Способствовать развитию любознательности, мышления.

• Развивать внимание детей.

• Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные

• Продолжать воспитывать культуру поведения.

• Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде, а именно к воде.

Методические приё мы:

Беседа

Вопросы

Загадки

Сюрпризный момент

Игра

Экспериментальная деятельность

Информационно – познавательная деятельность

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы

Чтение познавательной литературы

Заучивание стихов

Рассматривание глобуса

Загадывание загадок

Наблюдение за водой

Рисование

Беседы

Материалы и оборудование: аудиозапись звучания ручья, картинка Капитошки, 5 штук капель, картины для рассматривания, глобус, шапочки, чайник с водой, одноразовые стаканчики, тарелка с ложками, камушки, соль.

1. Орг момент.

Звучит мелодия ручья, дети стоят в кругу.

-Здравствуйте дети, я вас рада встретить. Задорно улыбнёмся и за руки возьмёмся. Я прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос, о чем идет речь…

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никогда не убегает.

В морях и реках обитает,

А часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять…

-Правильно, сегодня на занятие пойдет речь о воде.

2. Игровая ситуация.

-Дети кто-то к нам спешит в гости, кто же это?

-Это капелька, которую зовут Капитошка.

(вешается картинка)

-Она пришла к нам в гости к своим капелькам – сестричкам, которые живут у нас в группе. Давайте поможем их найти…

1. Природный уголок – зачем нужна здесь вода? Поливать растения, иначе они погибнут (вешается большая капелька).

2. Питьевой режим – детям утолять жажду.

3. Моечная комната – мыть грязную посуду.

4. Мытье игрушек – промывать игрушки, вытирать пыль.

5. Туалетная комната – проводить гигиенические процедуры.

-А теперь давайте посчитаем капелек – сестричек, которые живут у нас в группе, чтобы Капитошка знала сколько их.

-Правильно, 5 сестричек живут у нас в группе и принося нам пользу. Мы пообещаем Капитошке беречь их, зря воду не тратить и использовать её по назначению.

-Дети, подскажите, а рыбы, где живут? (В воде и без неё они погибнут)

3. Физминутка «Я акула».

4. Экспериментирование.

-А сейчас, мы вместе с Капитошкой приглашаем вас в лабораторию юных исследователей воды.

(детям одевают шапочки и они садятся на стульчики)

-Ребята, у меня в руках глобус, что это? (модель нашей Земли)

-Какую форму имеет глобус? (округлую)

-Кто может сказать, что обозначено на глобусе жёлтым цветом? (суша)

-А голубым цветом? (вода)

-Вода занимает большую часть Земли и находится вокруг нас.

Гимнастика для глаз

-А именно где?

(Показ картинок)

Родник, водопад, болото, реки, озёра, моря и океаны, а может попадать на Землю в виде снега и дождя.

Пальчиковая игра «Дождик»

-Сейчас прошу всех подойти к столу, и мы рассмотрим свойства воды:

(приготовить в чайнике воду, одноразовые стаканчики, ракушки или камушки, сахар или соль)

ОПЫТЫ:

Вода льётся, значит, она жидкая.

Вода принимает форму других предметов, значит, не имеет формы.

Вода не имеет запаха.

Вода не имеет вкуса, но принимает вкус вещества, которое в воде растворят.

Вода прозрачная, значит, не имеет цвета.

Массаж лица «Водичка, водичка, умой моё личико…»

5. Практическая деятельность.

Раскрасить картинку «Подводный мир»

6. Итог.

-Дети, так давайте ещё раз для Капитошки скажем :

Для чего нужна вода? Это самое важное вещество на планете, без которого всё живое погибнет.

Как к ней относиться? Бережно.

Воду надо уважать –

Это каждый должен знать!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем,

Без воды угаснет каждый!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место»Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место» Конспект занятия для средней группы 4-5 лет " А вы знаете,где у мусора место?" Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята, сегодня к нам.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по лепке с детьми среднего возраста «Рогатая гостья»Конспект занятия по лепке с детьми среднего возраста «Рогатая гостья» Цель: слепить улитку из пластилина конструктивным способом Задачи: * продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами; * учить.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Танцевальная композиция «Капитошка» для детей средней группы ДОУТанцевальная композиция «Капитошка» для детей средней группы ДОУ Задорный, весёлый и легкий танец на осенний утренник с Капитошкой -"капелькой".Эту композицию нельзя использовать, как танец по показу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Гостья Капитошка»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 14:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «Гостья Капитошка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калинкина (УИ 1066874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД