Получи документы

Конспект по экологии для 6–7 лет

Ирина Биктимирова
Конспект по экологии для 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по экологии «Золотая рыбка» для детей 6-7 лет.

Задачи: учить детей мыслить, подводить к самостоятельному разрешению проблем. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.

Оборудование: Воздушные шары, стаканы с не отчищенной водой, фильтры,

проблемные «ситуации-иллюстрации», заготовки из бумаги для «оригами».

Публикация «Конспект по экологии для 6–7 лет» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает сказку: «Жил-был Человек. Самый обыкновенный, каких на свете много. Жил он на лесной опушке, свежим воздухом дышал, рыбу ловил, за ключевой водой на родник ходил, природой любовался. (на экране появляется дом, сад вокруг дома, за забором лес, дорожка к роднику, летают птицы, бабочки, прыгает белка и т. д.)

Вот однажды ловил Человек рыбу в речке. ( На экране: выходит человек из дома, идет на речку, забрасывает удочку). Долго сидел, не клевало, и вдруг поплавок дернулся. Вытянул и глазам своим не верит: рыбка-то перед ним не простая, а золотая. Спрашивает ее: «Ты кто?». «Я рыбка золотая, ты сказку в детстве читал? Между прочим, я и желания выполнять умею. Мне желание исполнить, что хвостом вильнуть. Отпусти меня, все желания исполню». Задумался Человек: «Отпустишь рыбку, без ужина останешься,а съешь, всю жизнь жалеть будешь». «Ладно, говорит, отпущу я тебя, а желание у меня такое: надоело мне в деревянной избушке жить. Хочу дом каменный,с электричеством, чтобы дома вода из крана текла, а то надоело на родник ходить». Ничего не ответила рыбка, выскользнула из рук, только хвостом вильнула.

Вернулся Человек домой, а на месте его избушки дом белокаменный. Деревьев вокруг, правда, стало поменьше, зато столбы с проводами появились. Дом большой, красивый, вода из крана течет. Обрадовался Человек «Вот это жизнь!» Ходит изо дня в день по комнатам, любуется. Даже в лесу реже гулять стал. А потом и вовсе решил: зачем я пешком ходить буду, если у Рыбки машину попросить можно?»

Сказано, сделано. Выполнила золотая рыбка его желание. Появилась у него машина, лесные тропинки в асфальтовые превратились, а цветочные полянки, в места стоянки. Доволен Человек, гуляет, запах бензина вдыхает. Птиц и зверей, правда, поменьше, стало. (На экране последовательно все картинки исчезают). Но человек на это даже внимания не обратил. «Зачем мне этот лес? Попрошу я у рыбки завод. Места вокруг много, пусть работает, прибыль приносит. Пошел Человек к рыбке: хочу, мол, промышленное производство развернуть. Вздохнула рыбка печально и спрашивает: «Тебе какой завод?» «Да мне любой, лишь бы прибыль побольше приносил». «Будет тебе завод», вильнула рыбка хвостом. «Но знай: это последнее желание, которое я могу исполнить». Не обратил человек на эти слова внимание, а зря…

Возвратился он домой, видит: стоит возле его дома огромный завод, труб видимо-невидимо. Одни клубы дыма выпускают, другие грязные потоки в реку льют. Шум, грохот. «Ничего, думает Человек, привыкну, главное, разбогатеть быстрее.» Друзей много у человека стало, приезжают к нему по делам, да и так просто отдохнуть в его доме прекрасном. К речке любят сходить рыбкой побаловаться. Забросят сети, наловят много- много рыбы, всем друзьям знакомым еще увезут. Отдохнут хорошо, в реке покупаются, а потом и машины свои намоют в этой воде. Хорошо живется!

Завод работает, прибыль приносит, Человек разбогател, как хотел.

Но вот однажды проснулся утром Человек, да что-то закашлялся, подбежал к крану водички попить. Глядит, вода-то из крана грязная бежит. Вспомнил Человек о роднике своем с хрустальной водой. Побежал в лес. Бежит, кашляет, вокруг дым от завода, дышать очень тяжело стало. И бежать стало трудно, мусора от завода видимо-невидимо накопилось. Еле отыскал свой родничок. Смотрит, а вода в нем мутная, с запахом не приятным. «Как же так думает Человек? Куда же водичка прозрачная делась?» Огляделся, вокруг дым, смрад, грохот. От деревьев одни пеньки остались. В реку потоки мутные текут, дороги лесные бензином залиты, ни одного цветочка не видно. «Что же я наделал? - думает Человек. Как жить теперь буду? Побежал к речке рыбку искать. Звал-звал рыбку, не видать рыбки. Только пена по грязной воде плывет. Вдруг у берега что-то блеснуло. Кинулся Человек, а это и впрямь рыбка.

-- Как вы думаете, ребята, что дальше произошло? (рассуждают и отвечают дети).

Взмолился Человек к рыбке: «Не нужно мне никакого богатства, верни мне мой зеленый лес и роднички чистые. Сделай, прошу, все, как было, больше ни о чем просить не буду». Молчит рыбка, не отвечает. Приглянулся Человек, а рыбка- то не живая уже, кверху брюшком плавает. Мертвая рыбка на мертвой реке.

Вопросы к детям:

-- А от чего рыбка умерла?

-- А есть ли вообще рыба в этой реке?

-- А почему она умерла?

-- Отчего же рыбе плохо стало в реке?

-- Почему вода стала такой?

-- Что в этой сказке волшебного, а что бывает в нашей жизни?

-- Правильно ли Человек Поступал?

-- Почему он вдруг захотел вновь вернуть свой лес?

-- А как бы вы поступили на месте этого человека?

-- А что будет с этим человеком? Давайте поможем ему очистить реку.

Дидактическая игра «Исправь ситуации». (У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем. Задача детей исправить ошибки. Например: мусор на берегу реки – зачеркивают, на заводские трубы «одевают» ловушки, заводские потоки зачеркивают и т. д.)

Переход в лабораторию. Здесь дети через фильтры (салфетки) очищают грязную воду.

Вопросы к детям:

-- А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик?

-- А как прожить, чтобы и природа не страдала?

-- Что для этого нужно сделать?

-- А что же делать с родником?

Физкультминутка. Игра «Ручеек».

-- Можем мы дышать грязным воздухом?

-- А может вообще нам не дышать?

-- Чем и как мы дышим?

-- А что делать с грязным воздухом? С дымом из труб?

-- А знаете, как работают «дымоловки»?

Сейчас есть специальные люди -- экологи, которые следят за чистотой воздуха и заставляют ставить очистительные сооружения на заводах.

-- Где воздух чище, в городе или лесу?

-- Как же в квартире очищать воздух?

Ребята, мы все поправили в нашей сказке (на экране восстановилась первоначальная картина) :

1. На заводе поставили очистительные сооружения.

2. Убрали весь мусор.

3. Почистили родник и реку.

4. Посадили деревья в лесу.

И осталось нам запустить в реку рыбок.

Ребята, давайте сделаем сказочных рыбок из бумаги.

(Дети делают рыбок, используя технику «оригами»).

Далее, каждый ребенок дает обещание золотой рыбке:

1. Не будем загрязнять воду!

2. Обещаем не загрязнять воздух!

3. Будем охранять водные растения!

4. Когда будем отдыхать и купаться, не будем пугать рыбу!

5. Никогда не будем ловить много рыбы!

6. Не будем мыть машины на берегу реки!

7. Будем сажать растения и деревья!

8. Будем охранять родники!

9. После отдыха на природе будем за собой убирать мусор!

10. В лесу не будем ломать, и рубить деревья!

11. Не будем ловить насекомых и птиц!

Все вместе: Будем любить и охранять природу!

Публикации по теме:

Подарок своими руками.Подарок своими руками. Моя младшая дочка учиться в первом классе гимназии. Нам очень повезло с учителем. Наша Наталья Олеговна - добрый, внимательный педагог.

Экологический светофорЭкологический светофор http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году мы сделали для детей экологический светофор. Идею мы взяли из папки с демонстрационным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологии для 6–7 лет
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 10:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по экологии для 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Биктимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД