Получи документы

Конспект по экологии

Татьяна Трофимова
Конспект по экологии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей седьмого года жизни

Тема: Явления неживой природы

Возрастная группа: подготовительная

Количество детей - 16

Форма НОД: беседа

Форма организации - групповая

Средства: наглядные: иллюстрации с изображением явлений неживой природы, схема движения облаков

литературные - стихотворение «Не идется, и не едится…» Автор - В. Берестов, загадки и пословицы о явлениях природы

Публикация «Конспект по экологии» размещена в разделах

музыкальные - «Дождь пойдет по улице» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова)

Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши на каждого ребенка

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие - продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, закрепить знания о правилах безопасного поведения во время грозы, снегопада, гололеда, формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности

Развивающие –Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе деятельности, любознательность, наблюдательность

Воспитательные – Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом. Оценка и необходимая коррекция психологических состояний в течение всего занятия (эмоциональных – радость, досада, весёлость и др. ; интеллектуальных – сомнение, сосредоточенность и др.);

- выявление субъектного опыта детей по предложенной теме; подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики группы;

- проведение с детьми рефлексии занятия (что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить или, наоборот, повторить).

Ход образовательной деятельности

Части, этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение, которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Сюрпризный момент - Ребята, посмотрите какая красивая коробка, нам ее прислал Дед Мороз. Давайте мы ее распечатаем и посмотрим

что внутри?

Ой, что это? (кусочки льда)

Потрогайте их.

Какие они? Воспитатель предлагает вниманию детей волшебную коробочку, которую прислал Дед Мороз. Открывает ее и предлагает описать то, что дети видят внутри Рассматривают содержимое коробки, отвечают на вопрос воспитателя, что там находится лед. Описывают признаки и свойства льда – тающий, холодный, скользкий, прозрачный Проявляет интерес к окружающему миру;

может участвовать в беседе;

умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывания сверстника;

способен рассуждать и давать адекватные объяснения

Послушайте стихотворение:

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему никто не радуется?

(Автор - В. Берестов)

Читает стихотворение, воспитывает интерес к рифмованным текстам, познавательную активность, оказывает помощь в понимании смысла стихотворных фраз

Проявляет эмоциональное отношение к литературному произведению Понимают, о чем идет речь в стихотворении

2. Беседа - В какое время года бывает гололед? Задает вопросы о явлениях природы – гололед, его происхождении. О том, какую опасность может представлять гололед.

Отвечают на вопрос воспитателя - поздней осень, зимой и ранней весной Может участвовать в беседе; умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывания сверстника; способен рассуждать и давать адекватные объяснения;

усидчив

- Расскажите о его происхождении Отвечают что, он может возникнуть во время оттепели: днем снег, а ночью образовавшаяся вода замерзает

- Чем опасен гололед? Отвечают что, можно поскользнуться и упасть, больно удариться, в такой период происходит много аварий на дорогах.

- Какие еще явления природы происходят зимой? Отвечают – Снегопад, метель, сильные морозы, выпадает иней.

- Как переносят природа эти явления? Отвечают – снегопад может сломать деревья, замести дороги;

сильные морозы мешают птицам и зверям добывать корм, поэтому некоторые их виды в такой период могут погибнуть;

от мороза замерзают реки;

- Верно. А иней хотя и украшает деревья и травы, но может привести к их обламыванию; он появляется при большом перепаде дневной и ночной температуре Показывает иллюстрации с изображением природных явлений зимой Рассматривают иллюстрации с изображением природных явлений зимой

В сильный мороз человеку надо одеваться теплее и избегать переохлаждения. Назовите поговорки о морозе Просит детей назвать поговорки о морозе, помогает отрабатывать речевые навыки Дети произносят поговорки:

«Береги нос в большой мороз», «мороз невелик, да стоять не велит»

Морозко скачет по ельничкам, по березничкам, по сырым боркам – всё проверит, никого не забудет.

3. Задания для находчивых. - Отгадайте загадку: цветное коромысло над рекой повисло. Что это?

- Когда появляется радуга? Читает загадку про радугу. После того, как дети разгадывают загадку показывает картинку с изображением радуги, учит чувствовать и понимать красоту окружающего мира Отгадывают загадку.

Говорят что это радуга.

Отвечают, что радуга появляется после дождя. Устанавливает связь между изменениями в неживой природе;

умеет аргументированно дать ответ на загадку, вопрос. Знает все цвета радуги.

4. Практическая деятельность

- Назовите цвета радуги.

Просит назвать детей, чтобы они назвали цвета радуги Отвечают: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

- Предлагаю нарисовать радугу Предлагает детям нарисовать радугу карандашами, включает песню: «Дождь пойдет по улице (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова) для повышения эмоционального настроя;

Оказывает помощь затрудняющимся детям Выполняют задание – рисует радугу цветными карандашами под песню Проявляет устойчивый интерес к изобразительному виду деятельности, создает изображение природного явления художественным материалом -карандашами

- К природным явлениям относится и гроза. Продолжает беседу по теме Дети отвечают:

- Слышен гром, сверкает молния. Имеет представление о природных явлениях, устанавливает причинно следственную связь между ними; умеет рассуждать.

- От чего происходит гром и молния? Задает вопрос детям про гром и молнию Дети высказывают свои предположения.

- Сильным воздушным потоком грозовые тучи двигаются на встречу друг другу, и при ударе происходит электрический разряд.

Бывают и сухие грозы: воздушные потоки большой силы (ураган, буря) двигают грозовые тучи с такой скоростью, что дождь не успевает пролиться в данном месте, появляются лишь гром и молния, и гроза «уходит» на другое место. Нарисуйте грозу. В процессе объяснения показывает картинку- схема движения грозовых туч.

И предлагает детям изобразить тучи, их движение при столкновении, сопроводить показ звуками, отметить, что впоследствии идет дождь. Выполняют задание на альбомных листах.

Изображают карандашами схему столкновения грозовых туч. Проявляет любознательность, делает открытия.

- Почему в грозу опасно находиться на открытом месте или стоять под высокими, одинокими деревьями? Задает вопрос об опасности грозы Отвечают: На открытом месте в человека может попасть молния. Молния может попасть также в дерево и расколоть его, при этом пострадает и человек. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года;

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, делает для себя открытия

Имеют представления об осенних явленияхприроды.

- Какая польза от дождя? Задает вопрос о дожде Отвечают: После дождя исчезает пыль, становится чисто и свежо, влага питает почву и растения.

- Вы любите солнечную погоду? Задает вопросы о солнце и его лучах Отвечают: Да

- Какая польза от солнечных лучей? Отвечают: От солнца всем тепло и светло

Верно. А еще солнечный свет благоприятно влияет на растения, без него они бы не могли расти.

- Но с солнцем надо быть осторожным. Летом в солнечную погоду надо ходить в легком головном уборе. Не следует подолгу находиться на улице без одежды, можно получить ожег кожи

5. Заключительная беседа - какие осадки характерны для осени? Задает вопрос об осенних осадках Отвечают: Туманы, затяжные дожди, похолодание, заморозки.

- Затяжные дожди перенасыщают почву влагой, она может заболеть. Но, если после таких дождей становится тепло, то в лесу появляется много грибов Рассказывает о пользе и вреде осеннего затяжного дождя. Внимательно слушают и рассматривают иллюстрации.

Итог образовательной деятельности - Подведем итог. Какие воздействия на человека оказывают явления, происходящие в неживой природе Подводит итог занятия вместе с детьми, помогает им формулировать ответы Дети дают полный ответ: Явления в неживой природе оказывают и положительные и отрицательные воздействия. При грозе, снегопаде, урагане, чересчур ярком солнце надо соблюдать правила безопасности Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

Делают самостоятельно вывод и излагают их полным ответом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Фотоотчет «От экологии души к экологии пространства»Фотоотчет «От экологии души к экологии пространства» О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на всех континентах, на разных языках. Экологическое настоящее и будущее у всех.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы спасатели» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека Воспитывать.

Конспект занятия по экологии «Дикие животные» Описание: Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект по экологии «Кузовок чудес» Программные задачи: а) дать детям представление о загадках, их значении в жизни людей, учить детей отгадывать загадки; б)закрепить навыки.

Конспект занятия по экологииКонспект занятия по экологии Воспитатели Средней группы: Петрова Виктория Алексеевна и Богуш Татьяна Владимировна. Этот год «Год экологии в Санкт-Петербурге 2017 год».

Конспект занятия по экологии Тема: «Живое – неживое» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: формирование азов экологических знаний, развитие познавательной.

Конспект НОД по экологии «Одуванчик» Конспект занятия по экологии "Одуванчик". Цель. Познакомить со строением цветка (на примере одуванчика) и последовательностью его роста.

Викторина для воспитателей по экологии (в рамках проведения Года экологии) Викторина по экологии для воспитателей детского сада 1 тур блиц - опрос. Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них не просто. Перед каждой.

Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа»Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа» Развлечения и досуги по экологии (для детей средней группы) Задачи: - расширять и уточнять представления о природе средней полосы России;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологии
Опубликовано: 2 октября 2017 в 20:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД