Лариса Дмитриева
Конспект по трудовой деятельности с детьми старшей группы «Посев семян цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.
ЗАДАЧИ:
Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду;
Закрепить знания об условиях роста растений;
Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему;
Публикация «Конспект по трудовой деятельности с детьми старшей группы „Посев семян цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;
Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, почва, оборудование.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Александрова Ксюша – совершенствовать умение составлять рассказ по схеме.
Материал и оборудование: ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, перчатки.
Ход проведения трудовой деятельности:
Воспитатель: - Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках.
- Как Вы думаете, что в них? (семена цветов).
- Как догадались? (на конвертах нарисованы цветы).
- Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу).
- Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу? (полевые, луговые, садовые, лесные).
- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты).
Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их через лупу. Это семена бархатцев. Какие они? (тонкие, длинные). Это семена астры. Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки).
- Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди делают рассаду.
- Давайте вместе узнаем, как сажают семена.
Воспитатель: (выставляет первую карточку).
- Мы взяли ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Найдите соответствующую карточку. (Дети находят).
- Что будем делать дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки. (Поливает и дети находят соответствующую карточку).
- Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей. (Дети находят соответствующую карточку).
- Кто расскажет по карточкам, как будем сажать семена растений? (рассказ одного ребенка). Работать будем в парах. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе.
- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).
Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.