татьяна иванова
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ : По образовательной деятельности речевому развитию для детей 4-5 лет.
На тему: «Путешествие в страну здоровья».
Воспитатель : Иванова Т. П.
23.11.2023
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
-закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;
- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.
- воспитать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
-развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую, мышление, память;
Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.
-развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
Материал:
- макет парохода
-музыкальный материал
- Мешочек с средствами гигиены
-свежие овощи и фрукты
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: ребята к нам пришли гости, поприветствуем наших гостей.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!» ребята, а кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: А вот, что означает слово, здравствуйте. Нам расскажет Илья и Захар.
Дети:
Илья:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Захар:
Правило запомни,
Знаешь- повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром перед вашим приходом, пришел почтальон и принес письмо. Вам интересно от кого оно? Ответ детей- да. Детям д /с №53 «Елочка» группы № 5
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я живу в стране Здоровья,
Здесь и чисто и светло
И конечно же микробов нет.
Но случилась неприятность,
Солнце спряталось на день
Капал дождик моросящий
Я под деревом сидел
И заболел.
Не хотите ли меня проведать?
С уважением, доктор Айболит из страны Здоровья
Воспитатель: А вы знаете кто такой Доктор Айболит?
Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.
Воспитатель: Правильно ребята. Но Айболит написал, что он заболел. Как вы думаете, что значит «заболел»?
Дети: - Это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный и печальный.
Воспитатель: а как вы думаете, нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: нужно делать зарядку, правильно питаться…
Воспитатель : - да ребята, чтобы не болеть нужно, делать зарядку, правильно питаться и закаляться.
Воспитатель: Я хочу вам предложить, отправится в страну «Здоровья», навестить нашего доктора Айболита. Вместе с письмом Айболит прислал карту.
Воспитатель: Путь наш будет долгим и интересным, с разными остановками в разных городах, где нужно будет вспомнить о том как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы? Приглашаю вас на борт нашего парохода.
Воспитатель : а вот и первая остановка: «спортивный городок»
Воспитатель : «всем известно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день …»
Дети: зарядку!
- а для чего делают зарядку?
Дети : что бы зарядится бодростью.
Воспитатель: а вы умеете делать зарядку?
Физкультминутка. (под музыку)
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
В субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
-молодцы, хорошо размялись.
Ну что взбодрились, отправляемся дальше.
А вот и следующая город «чистюля». Ой, а жители этой городка приготовили нам мешочек с секретом:
В мешочек руку запусти
И на ощупь определи.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, носовой платок, Зубная паста и щетка, расческа). Дети рассказывают для чего нужны эти предметы и как ими пользоваться.
Воспитатель:
Молодцы, что справились с заданием.
И запомните друзья
Всех важнее чистота.
Воспитатель: отправляемся дальше.
Воспитатель: а вот «Чудесная полянка»
Воспитатель: посмотрите, какая и в самом деле она чудесная, предлагаю сесть на нашей полянке и отдохнуть. А я вам расскажу какие здесь растут травы. Это ромашка, а это мята. Эти травы лекарственные.
- предлагаю послушать ароматы этих трав, ну как приятно пахнет?
- эти травы можно заваривать.
Я предлагаю взять эти травы с собой. Айболит заварит волшебный чай и поправится.
Какие травы положим?
Дети: мяту, ромашку.
Воспитатель: ну что в путь? Заглянем в нашу карту.
Воспитатель: а вот следующая остановка «Витаминная». Как вы думаете, кто здесь живет?
Воспитатель: ребята, здесь живут витамины. А какую роль играют витамины в жизни человека?
Дети: витамины – защищают от злых вредных микробов и разных болезней.
Воспитатель : а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
- витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
У витаминов есть имена. Их зовут А, В, С, Д, Е.
Например в лимонах и апельсинах живет витамин С.
В морковке – много витамина А, это витамин роста- он помогает расти, а также сохранить зрение.
Жители этой полянки просят отгадать загадки:
Загадки:
От простуды нас избавил,
Витаминов нам добавил
И от гриппа он помог, горький доктор наш…
Чеснок!
А знаете ли вы, от чего нас защищает чеснок? Ответ детей. Чеснок богат витаминами: Е, С, В6, К.
Растет краса - зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Кода жуешь ее, хрустит.
Морковь!
А что вы можете сказать о моркови? Ответ детей.
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет, и блести как после душа.
Ну конечно, это …. (груша)
А вот груша содержит много калия и благотворно влияет на работу нашего сердца и для работы наших легких.
Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы, отгадали все загадки.
Воспитатель: двигаемся дальше. Эта вот наша конечная остановка. мы с вами и прибыли в страну здоровье. Посмотрит, кто нас встречает.
Айболит: здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что решили меня проведать.
Воспитатель: здравствуй Айболит, как ты себя чувствуешь? Мы к тебе прибыли не с пустыми руками. Вот тебе лечебные травки, они помогут тебе быстрее поправиться, а также наши девочки приготовили для тебя стишок, о пользе витаминов.
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Айболит : спасибо вам большое за угощение, у меня для вас тоже есть сюрприз. Корзина с фруктами.
Воспитатель: и тебе спасибо за приглашение и угощение
Айболит: ребята, что нужно делать, что бы быть здоровым?
Дети: заниматься спортом, правильно питаться, и следить за личной гигиеной.
Воспитатель: до свидания доктор Айболит. Нам пора в детский сад.
КОНСПЕКТ : По образовательной деятельности речевому развитию для детей 4-5 лет.
На тему: «Путешествие в страну здоровья».
Воспитатель : Иванова Т. П.
23.11.2023
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
-закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;
- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.
- воспитать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
-развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую, мышление, память;
Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.
-развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
Материал:
- макет парохода
-музыкальный материал
- Мешочек с средствами гигиены
-свежие овощи и фрукты
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: ребята к нам пришли гости, поприветствуем наших гостей.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!» ребята, а кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: А вот, что означает слово, здравствуйте. Нам расскажет Илья и Захар.
Дети:
Илья:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Захар:
Правило запомни,
Знаешь- повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром перед вашим приходом, пришел почтальон и принес письмо. Вам интересно от кого оно? Ответ детей- да. Детям д /с №53 «Елочка» группы № 5
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я живу в стране Здоровья,
Здесь и чисто и светло
И конечно же микробов нет.
Но случилась неприятность,
Солнце спряталось на день
Капал дождик моросящий
Я под деревом сидел
И заболел.
Не хотите ли меня проведать?
С уважением, доктор Айболит из страны Здоровья
Воспитатель: А вы знаете кто такой Доктор Айболит?
Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.
Воспитатель: Правильно ребята. Но Айболит написал, что он заболел. Как вы думаете, что значит «заболел»?
Дети: - Это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный и печальный.
Воспитатель: а как вы думаете, нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: нужно делать зарядку, правильно питаться…
Воспитатель : - да ребята, чтобы не болеть нужно, делать зарядку, правильно питаться и закаляться.
Воспитатель: Я хочу вам предложить, отправится в страну «Здоровья», навестить нашего доктора Айболита. Вместе с письмом Айболит прислал карту.
Воспитатель: Путь наш будет долгим и интересным, с разными остановками в разных городах, где нужно будет вспомнить о том как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы? Приглашаю вас на борт нашего парохода.
Воспитатель : а вот и первая остановка: «спортивный городок»
Воспитатель : «всем известно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день …»
Дети: зарядку!
- а для чего делают зарядку?
Дети : что бы зарядится бодростью.
Воспитатель: а вы умеете делать зарядку?
Физкультминутка. (под музыку)
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
В субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
-молодцы, хорошо размялись.
Ну что взбодрились, отправляемся дальше.
А вот и следующая город «чистюля». Ой, а жители этой городка приготовили нам мешочек с секретом:
В мешочек руку запусти
И на ощупь определи.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, носовой платок, Зубная паста и щетка, расческа). Дети рассказывают для чего нужны эти предметы и как ими пользоваться.
Воспитатель:
Молодцы, что справились с заданием.
И запомните друзья
Всех важнее чистота.
Воспитатель: отправляемся дальше.
Воспитатель: а вот «Чудесная полянка»
Воспитатель: посмотрите, какая и в самом деле она чудесная, предлагаю сесть на нашей полянке и отдохнуть. А я вам расскажу какие здесь растут травы. Это ромашка, а это мята. Эти травы лекарственные.
- предлагаю послушать ароматы этих трав, ну как приятно пахнет?
- эти травы можно заваривать.
Я предлагаю взять эти травы с собой. Айболит заварит волшебный чай и поправится.
Какие травы положим?
Дети: мяту, ромашку.
Воспитатель: ну что в путь? Заглянем в нашу карту.
Воспитатель: а вот следующая остановка «Витаминная». Как вы думаете, кто здесь живет?
Воспитатель: ребята, здесь живут витамины. А какую роль играют витамины в жизни человека?
Дети: витамины – защищают от злых вредных микробов и разных болезней.
Воспитатель : а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
- витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
У витаминов есть имена. Их зовут А, В, С, Д, Е.
Например в лимонах и апельсинах живет витамин С.
В морковке – много витамина А, это витамин роста- он помогает расти, а также сохранить зрение.
Жители этой полянки просят отгадать загадки:
Загадки:
От простуды нас избавил,
Витаминов нам добавил
И от гриппа он помог, горький доктор наш…
Чеснок!
А знаете ли вы, от чего нас защищает чеснок? Ответ детей. Чеснок богат витаминами: Е, С, В6, К.
Растет краса - зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Кода жуешь ее, хрустит.
Морковь!
А что вы можете сказать о моркови? Ответ детей.
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет, и блести как после душа.
Ну конечно, это …. (груша)
А вот груша содержит много калия и благотворно влияет на работу нашего сердца и для работы наших легких.
Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы, отгадали все загадки.
Воспитатель: двигаемся дальше. Эта вот наша конечная остановка. мы с вами и прибыли в страну здоровье. Посмотрит, кто нас встречает.
Айболит: здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что решили меня проведать.
Воспитатель: здравствуй Айболит, как ты себя чувствуешь? Мы к тебе прибыли не с пустыми руками. Вот тебе лечебные травки, они помогут тебе быстрее поправиться, а также наши девочки приготовили для тебя стишок, о пользе витаминов.
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Айболит : спасибо вам большое за угощение, у меня для вас тоже есть сюрприз. Корзина с фруктами.
Воспитатель: и тебе спасибо за приглашение и угощение
Айболит: ребята, что нужно делать, что бы быть здоровым?
Дети: заниматься спортом, правильно питаться, и следить за личной гигиеной.
Воспитатель: до свидания доктор Айболит. Нам пора в детский сад.