Юлия Ефимова
Конспект занятия «Птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Птицы»
Образовательные цели:
Цели: Обобщить представления детей о птицах. Закрепить понятие «зимующие» и перелетные» птицы. Активизировать словарь: зимующие, перелетные, синица, снегирь, ворона, воробей, грач, ласточка, голубь, аист, скворец, крупная, мелкая, скворечник, гнездо, насекомые, зерноядные. Совершенствовать умение составлять описательные предложения, короткий рассказ по опорной схеме.
Развивающие цели:
Публикация «Конспект занятия „Птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Развивать зрительное внимание
2. Развивать память (моторную и речевую)
3. Развивать слуховое внимание
4. Развивать восприятие и творческое воображение
5. Развивать координацию речи с движениями
Воспитательные меры:
1. Воспитывать эмоциональный оклик
2. Воспитывать желание беречь и защищать птиц
3. Воспитывать инициативность и самостоятельность
Оборудование:
картинки: синица, снегирь, ворона, воробей, голубь, аист, ласточка, скворец, грач, счетные палочки.
Предварительная работа:
o Наблюдение за птицами на прогулке
o Рассматривание птиц
o Проведение игр «Сложи гнездо» (со счетными палочками)
o Чтение художественной литературы В. Бианки «Чей домик», «Чей нос лучше»
Разучивание игры «Села птичка на окошко»
o Рассматривание слайдов с птицами
Конспект занятия «Птицы»
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Правильно, ВЕСНА!
- Ребята, закройте глазки. Послушайте, как нас встречает весна? Что вы слышите? (поют птицы).
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о птицах)
К нам на занятие сегодня прилетели разные птички.
Эта птичка с желтой грудкой (выставляем) Кто знает, как ее зовут?-
Это синица
-Это птичка с красной грудкой (выставляем)
Кто знает, как ее зовут (снегирь)
-Это маленькая серо-коричневая птичка (выставляем)
Кто знает, как ее зовут?
(воробей)
-Это крупная, серо-черная птица (кто знает, как ее зовут)
Ворона.
-Ребята, все эти птицы остаются с нами зимовать, поэтому, как их называют? «Зимующие»
– А вы знаете, чем питаются зимующие птицы?
- Эти птицы в основном питаются зернами, хлебными корками, ягодами рябины.
Но синички любят сало,
Снегирь –ягоды рябины
Ворона- корками хлеба
Воробушек- крошки хлебные, зернышки.
Ребята, но есть птицы, которые не остаются с нами зимой. Они улетают в теплые края, как их называют? (называют). Поэтому их так и называют «перелетные»
- Посмотрите, эта маленькая пестрая птичка с чудесным голоском. (Скворец) А как называют его домик? (Скворечник.)
Это крупная, черная птица с белым клювом (грач)
Это крохотные птички с белой грудкой и приятным голоском и хвостиком вилочкой. (ласточки)
Скворцы, грачи, аисты, ласточки, едят жучков и червячков, лягушек А где зимой жучки и червячки (спрятались под корой). Поэтому птицам нечего есть, они и улетели в теплые края.
Чем же полезны перелетные птички? Перелетные птички уничтожают вредных насекомых для урожая овощей и фруктов. Поэтому люди очень благодарны птицам.
Ребята, - А, что еще умеют делать птицы?
(клевать, летать, петь, сидеть, чирикать, строить гнезда, выводить птенцов)
А давайте, мы с вами попробуем построить гнездышко. (Берем счетные палочки строим гнездо)
- Ребята, а какие птицы, опишите их?
(Красивые, большие, маленькие, темные, светлые, разноцветные, голосистые)
Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в птичек.
Игра называется «Угадай, какая я птичка?»
Ведущий ребенок выходит в центр группы и задает вопросы по мнемотаблице, о той птичке, которую выбрал. Таким образом он составляет короткий рассказ-описания, по вопросам.
1. Я какая птица (зимующая, перелетная?
2. Я какая по размеру птица? (большая, маленькая)
3. Каково я цвета?
4. Какой у меня клюв?
5. Какой у меня хвост?
6. Чем я питаюсь?
Дети отгадывают, о какой птичке идет речь.
Итог занятия : Ребята, птички очень рады, что вы много о них знаете. А, что вам сегодня понравилось, вспомните? что мы с вами делали? (- Какие перелетные птицы вам запомнились? О ком мы сегодня говорили)