Ирина Семыкина
Конспект занятия «Одежда»
ТЕМА: «ОДЕЖДА».
Цель: - расширение и активизация словаря.
Задачи: - образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- закрепить умение подбирать слова – антонимы;
- развивать логического мышления;
- составление простых предложений по демонстрируемому
действию.
Публикация «Конспект занятия „Одежда“» размещена в разделах
Оборудование: картинки с изображением одежды, матрешки, кукла с одеждой, Золушка.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика «НАПЕРСТОК»
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно,
Пальцу колко.
А наперсток
В тот же миг
К девочке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:
— Шей,
А колоться ты не смей!
М. Кульская (Левая ладошка раскрыта, в правой руке — воображаемая иголка; иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.)
(Дети делают правой рукой такое движение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток.)
(«Шьют».)
(Грозят указательным пальчиком левой руки.)
2. Введение в тему
Сядет тот, кто назовет зимнюю одежду.
Назовем части одежды. (рукава, воротник, манжет, пояс, карман, пуговицы, петли)
3. Игра «Один- много»
Пришли мы в магазин. Чего в магазине больше: одежды или рубашек?
Поиграем. Рубашка – рубашки куртка - куртки
Кофта – кофты плащ - плащи
Юбка – юбки сарафан – сарафаны
Футболка – футболки варежка - варежки
Носок – носки майка – майки
4. Игра «Большой - маленький»
В гости пришли матрешки большая и маленькая. У большой матрешки
сарафан, а у маленькой сарафанчик. И т. п.
Рубашка – рубашечка куртка - курточка
Кофта – кофточка плащ - плащик
Юбка – юбочка свитер - свитерок
Футболка – футболочка шарф - шарфик
Носок – носочки майка – маечка
5. Игра «Что из чего».
У Матрешек много одежды, но они не знают, из чего она сшита.
Кто знает, из чего сшита одежда? (из ткани).
Если блузка сшита из шелка, она какая? (шелковая)
Если юбка из драпа, она какая? (драповая)
Если сарафан из ситца, он какой? (ситцевый)
Если варежки из шерсти, они какие? (шерстяные)
Если перчатки из кожи, они какие? (кожаные)
Если шуба из меха, она какая? (меховая)
Если брюки из вельвета, они какие? (вельветовые)
6. Физкультминутка.
Куклу я свою люблю, дети прижимают руки к груди
Платье ей сама сошью. поднимают и опускают руки
Чтобы было много толку,
Надо нитку вдеть в иголку, медленно сводят указательные
пальцы
Узел туго завязать. сжимают руки в кулаки и крутят
ими
И кусочек ткани взять. поглаживают ладони друг о друга
За стежком кладем стежок, имитируют движения иголки
Не спеши и будет прок!
7. Игра «Скажи наоборот». (по картинкам)
Помогите Золушке
Было платье старым, мятым и дырявым,
Станет платье (новым, (глаженным) и (недырявым)
Узкий воротник станет (широким) вмиг,
И большой карман не нужен – станет (маленьким) он тут же,
А рукав короткий фея в (длинный) превратить сумеет.
Жесткий – жесткий пояс очень (мягким) будет:
И про ткань на платье фея не забудет;
Темный, толстый материал (светлым, тонким) стал.
Грустной Золушка была – стать (веселой) смогла,
Ведь мачеха скупая, злая, а фея (щедрая, добрая) такая!
8. Игра «Какая бывает одежда?»
Скажем, какая бывает одежда.
Для дома – домашняя. И т. п. праздничная, спортивная, рабочая,
повседневная, мужская, женская, детская, зимняя, летняя,
демисезонная.
9. Игра «Оденем куклу».(составление предложений по демонстрируемому
действию)
Например: «Я надену кукле платье». И т. п.
10. Игра «Мой, моя, моё, мои».(по картинам)
Мой - плащ, свитер….
Моя – кофта, юбка….
Моё – платье, пальто….
Мои – носки, варежки, брюки….
11. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Игра «Что лишнее». Брюки, ботинки, юбка, рубашка.
Платье, шапка, майка, шорты.
Свитер, сарафан, шляпа, носки.