Людмила Шитова
Открытая НОД «Хлеб — всему голова» с применением презентации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитание бережного отношения к хлебу, к труженикам села – хлеборобам. Развивать речь,любознательность, учить подбирать слова прилагательные, слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Планируемый результат: активизация словаря, умение общаться, строить диалог, практические навыки.
Методы и приемы: наглядный: атрибуты и муляжи хлебобулочных изделий, показ слайдов, рассматривание.
Словесный : вопросы, х\л, ответы.
Публикация «Открытая НОД „Хлеб — всему голова“ с применением презентации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Практический: обследование, лепка из теста.
Демонстрационный материал: проектор, слайды, колосья, х\б изделия.
Раздаточный: доски, раст. масло, тесто, салфетки, фартуки.
Организация детей: свободная, полукругом, за столами.
Словарная работа: колосья, боронят, пшеничный, ржаной, дрожжевое, месят, хлебушко.
Структура: 1. Экскурссия на выставку хлеба.
2. Беседа о хлебе
3. Показ слайдов и рассказ ребенка о последовательности роста растений
4. Игра «Что нужно для приготовления теста»(показ слайдов)
5. Превращение в пекарей.
6. Практическая часть : лепка пирожков, баранок, плюшек.
7. Попробуй на вкус!
Ход: Я приглашаю всех на выставку. Кто расскажет, как себя ведут на ней?
Пройдемте.
Ай качи- качи- качи!
Глянь, баранки, калачи!
С пылу с жару, из печи!
Скажите на выставку, каких товаров мы с вами пришли? Бу нарсэ? Ипи.
Зачем хлеб человеку? Может ли он обойтись без него?
Какой хлеб любят в вашей семье?
Почему один хлеб белый,а другой черный или серый? От чего это зависит? Откуда же хлеб к нам пришел? (С поля) .
Что хлеб растет на полях? (да, только в виде колосьев)
Какие бывают колосья? (пшеничные, ржаные).). Дети сравнивают зерна пшеницы и ржи.
Итог: Хлеб необходим каждому, его покупают в магазине, пекут сами. Едят с супом, делают бутерброды. Прежде чем он попадет к нам на стол, многие люди долго работают.
Кто расскажет, как растут колосья? Слайды вам помогут. (показ слайдов)
Дети рассказывают последовательность роста зерна (пашут землю, боронят, сеют зерно, поливают, ростки, удобряют, поливают, созревают колосья).
Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
А что происходит дальше? (показ слайдов) рассказ детей.
Из чего же пекут хлеб? Какие продукты нужны чтобы испечь вкусный и ароматный каравай? (показ слайдов).
Вспомните наш опыт с тестом? Почему оно увеличилось? (из-за дрожжей). Как мы его оно назовем (дрожжевое).
Приходилось ли вам видеть как мама печет булочки Вымешивают тесто руками или сейчас на хлебозаводах специальными стальными руками. Тепло маминых и бабушкиных рук переходит в тесто. (показ слайдов)
Кто печет? Как их можно назвать? (пекарь, кулинар)
Хотите ли вы превратиться в пекаря и испечь булочки? Тогда нам надо отправится в пекарню. (в группу оборудованную для работы с тестом).
Для начала оденем фартук. Затем чтобы тесто не прилипало рукам смажем их раст. маслом. И работа началась….
Поставим их в печь, а потом попробуем. Вкусно!