Папки-передвижки

Конспект занятия по ручному труду группы компенсирующей направленности детей 6–7 лет «Пришивание пуговиц»

Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по ручному труду группы компенсирующей направленности детей 6–7 лет «Пришивание пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пришивание пуговиц» (ткань, пуговицы).

Цель: закрепление навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей происхождения пуговицы; расширить представления детей в области использования пуговиц; научить детей пришивать пуговицы с двумя отверстиями; повторить ТБ при работе с колющими и режущими предметами.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, творческое мышление.

Темочки:

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус.

Материал и оборудование: разные пуговицы для показа, пуговица с двумя отверстиями на каждого, ткань, игольница, нитки, ножницы, картонная пуговица.

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент.

Загадка:

Очень нужная вещица

Всем на свете пригодится

Для костюма и для юбки

Для пальто и полушубка.

Ловко в петельку ныряет

Что открыто, закрывает.

- Конечно, это пуговица. Вот она красавица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница (показ большой пуговицы).

2. Беседа о пуговицах.

- Расскажите, какие они бывают? (Дети описывают их цвет, форму, размер).

- Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? (Застегивать одежду).

- Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)

- Сейчас я расскажу, откуда же пришла к нам пуговица? (показ презентации) Давным-давно люди делали себе одежду из шкур животных. Чтобы она не падала, подвязывали поясом. Но в такой одежде было очень неудобно. Поэтому стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. По количеству пуговиц определяли, насколько богат человек. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и др. И сейчас можно встретить пуговицы из различных материалов, вновь стали выпускать декоративные пуговицы. Они бывают разных видов и способы их пришивания тоже различны.

- Давайте вместе с вами рассмотрим виды пуговиц и то, какими способами их можно пришить. (Рассматриваются виды пуговиц и образцы их пришивания).

3. Динамическая пауза.

Вперёд 4 шага, назад 4 шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопали, ножками потопали.

Плечиком подвигали, а потом попрыгали. (Сначала мальчики, потом девочки)

4. Практическая часть.

- Сегодня мы научимся пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Для начала скажите, что нам потребуется для этого? (Нитки, игла, ножницы, пуговицы, ткань).

- Перед тем, как выполнять практическую работу, давайте вспомним инструктаж по т/б во время работы с иглой и ножницами.

Игла:

1. Никогда не оставляйте иглу без нитки!

2. Втыкайте иглу в игольницу или катушку!

3. Не берите иглу в рот, не играйте с ней!

4. Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

5. Если игла сломалась, отдайте её взрослым!

6. До и после работы проверьте количество игл!

Ножницы:

1. Ножницы кладите кольцом к себе.

2. Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.

3. Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

4. Следите за движением и положением лезвий во время работы.

5. Не играйте с ножницами, используйте только для работы.

Пуговицы :

1. Не суй пуговицу в рот или нос.

- Молодцы! А теперь попробуем составить последовательность работы:

•Берем иголку с ниткой.

•Ткань надо проколоть снизу и протянуть ниточку до тех пор, пока узелок не зацепится.

•Вставить иголку в пуговицу снизу вверх, а затем сверху вниз и обратно в ткань продеть. И так повторить 4 раз, пока пуговица не будет достаточно прочно держаться на ткани.

•Оставляем не большой конец ниточки и отрезаем.

- Посмотрите внимательно, как мы это будем делать (демонстрация на большой пуговице).

-Теперь выберем пуговицы для нашего портрета : для глаз две одинаковые и одну для носа. В процессе практической деятельности использую наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, слежу за осанкой детей.

Заключительная часть:

- Молодцы, вы все закончили свою работу. Давайте подведём небольшой итог.

- Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Чему бы ещё хотели научиться? Я очень рада, что все вы успешно справились с работой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки»Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки» Самые яркие воспоминания у людей из детства связаны с любимой игрушкой. Именно игрушки способствуют познанию окружающего мира, выражению.

Фотоотчет «Пришивание пуговиц»Фотоотчет «Пришивание пуговиц» Елена Фролова Фотоотчет «Пришивание пуговиц» Елена Фролова Фотоотчет «Пришивание пуговиц» В пыли лежала пуговка, Поблескивала матово. Четыре.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы»Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Ручной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговицРучной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговиц Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду группы компенсирующей направленности детей 6–7 лет «Пришивание пуговиц»
Опубликовано: 25 января 2021 в 19:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ручному труду группы компенсирующей направленности детей 6–7 лет «Пришивание пуговиц»» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Юлия Сергеевна (УИ 113285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД