Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по ручному труду группы компенсирующей направленности детей 6–7 лет «Пришивание пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пришивание пуговиц» (ткань, пуговицы).
Цель: закрепление навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей происхождения пуговицы; расширить представления детей в области использования пуговиц; научить детей пришивать пуговицы с двумя отверстиями; повторить ТБ при работе с колющими и режущими предметами.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, творческое мышление.
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус.
Материал и оборудование: разные пуговицы для показа, пуговица с двумя отверстиями на каждого, ткань, игольница, нитки, ножницы, картонная пуговица.
Ход занятия:
Вводная часть: Организационный момент.
Загадка:
Очень нужная вещица
Всем на свете пригодится
Для костюма и для юбки
Для пальто и полушубка.
Ловко в петельку ныряет
Что открыто, закрывает.
- Конечно, это пуговица. Вот она красавица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница (показ большой пуговицы).
2. Беседа о пуговицах.
- Расскажите, какие они бывают? (Дети описывают их цвет, форму, размер).
- Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? (Застегивать одежду).
- Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)
- Сейчас я расскажу, откуда же пришла к нам пуговица? (показ презентации) Давным-давно люди делали себе одежду из шкур животных. Чтобы она не падала, подвязывали поясом. Но в такой одежде было очень неудобно. Поэтому стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. По количеству пуговиц определяли, насколько богат человек. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и др. И сейчас можно встретить пуговицы из различных материалов, вновь стали выпускать декоративные пуговицы. Они бывают разных видов и способы их пришивания тоже различны.
- Давайте вместе с вами рассмотрим виды пуговиц и то, какими способами их можно пришить. (Рассматриваются виды пуговиц и образцы их пришивания).
3. Динамическая пауза.
Вперёд 4 шага, назад 4 шага.
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопали, ножками потопали.
Плечиком подвигали, а потом попрыгали. (Сначала мальчики, потом девочки)
4. Практическая часть.
- Сегодня мы научимся пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Для начала скажите, что нам потребуется для этого? (Нитки, игла, ножницы, пуговицы, ткань).
- Перед тем, как выполнять практическую работу, давайте вспомним инструктаж по т/б во время работы с иглой и ножницами.
Игла:
1. Никогда не оставляйте иглу без нитки!
2. Втыкайте иглу в игольницу или катушку!
3. Не берите иглу в рот, не играйте с ней!
4. Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!
5. Если игла сломалась, отдайте её взрослым!
6. До и после работы проверьте количество игл!
Ножницы:
1. Ножницы кладите кольцом к себе.
2. Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.
3. Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.
4. Следите за движением и положением лезвий во время работы.
5. Не играйте с ножницами, используйте только для работы.
Пуговицы :
1. Не суй пуговицу в рот или нос.
- Молодцы! А теперь попробуем составить последовательность работы:
•Берем иголку с ниткой.
•Ткань надо проколоть снизу и протянуть ниточку до тех пор, пока узелок не зацепится.
•Вставить иголку в пуговицу снизу вверх, а затем сверху вниз и обратно в ткань продеть. И так повторить 4 раз, пока пуговица не будет достаточно прочно держаться на ткани.
•Оставляем не большой конец ниточки и отрезаем.
- Посмотрите внимательно, как мы это будем делать (демонстрация на большой пуговице).
-Теперь выберем пуговицы для нашего портрета : для глаз две одинаковые и одну для носа. В процессе практической деятельности использую наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, слежу за осанкой детей.
Заключительная часть:
- Молодцы, вы все закончили свою работу. Давайте подведём небольшой итог.
- Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Чему бы ещё хотели научиться? Я очень рада, что все вы успешно справились с работой.