Ирина Каткова
Конспект занятия «По родному Оренбуржью. Наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивающие: развивать творческую активность, воображение; мелкую моторику пальцев рук; развивать творчество и фантазию
Обучающие: расширить представление о национальности проживающей в городе Оренбурге (татары); продолжать формировать знания о предметах одежды.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; доброжелательное отношение к народам; воспитывать аккуратность и самостоятельность в процессе творчества; умение доводить начатое до конца.
Воспитатель: В какой стране мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: А мы с вами…
Дети: Россияне.
Публикация «Конспект занятия „По родному Оренбуржью, Наши друзья“» размещена в разделах
Воспитатель: В каком городе живём?
Дети: Оренбурге.
Воспитатель: А мы с вами Оренбуржцы.
В нашем городе проживает очень много национальностей : русские, казахи, мордва, башкиры, татары.
Татары проживают в Татарстане и разговаривают они на татарском языке.
Стук в дверь. Посмотрите к нам приехал гость из татарстана. Хочет рассказать нам о своём народе и традициях.
Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме.
(рассматривание татарского костюма)
Дети: На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.
Воспитатель: А у татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ. Ураза Байрам – праздник приношения даров.
Татары делают вкуснейшие сладости, например чак-чак.
Богата наша страна и народными промыслами.
Татары обрабатывали шкуры зверей, изготавливали бочки (бондарный промысел, занимались производством кирпича.
Физкультминутка (татарская народная игра)
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
Воспитатель: Посмотрите, что нам гостья привезла. Это татарский платок. Давайте рассмотрим его.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нарисовать платок. А рисовать мы будем пальчиками.
Воспитатель: Ребята скажите о каком народе мы сегодня говорили?
Как называется татарский праздник и татарское угощение.