Екатерина Петрова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Северное сияние»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Северное сияние»
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – граттаж.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с природным явлением, как северное сияние.
- учить создавать изображение северного сияния с помощью техники граттаж.
-обогащение словаря: граттаж, северное сияние.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес.
- развивать мелкую моторику рук.
-развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность.
- воспитывать аккуратность.
- воспитывать желание помогать другим.
Оборудование: проектор, ноутбук, видеоролик «Северное сияние», аудиозапись «Видеозвонок», «Волшебная мелодия», картон, покрытый восковыми мелками и черной гуашью, апельсиновые палочки, салфетки.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте мои друзья.
Всех вас рада видеть я.
-Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Звучит звук «Скайп»)
- Слышите, откуда этот звук? Это же видеозвонок. Сейчас я отвечу.
На экране появляется белый медведь.
Белый медведь: Здравствуйте, ребята!
Вы узнали меня?
Да, я белый медведь. Я живу на северном полюсе, здесь все покрыто льдом и снегом, и очень холодно. Но вот беда, я никак не могу показать своему брату – бурому медведю свой дом. Зимой здесь очень красиво, бывает северное сияние, но в это время мой брат спит. Я подумал, может вы, поможете мне. За помощь, я вам покажу северное сияние. Вы хотите его увидеть?
Видеоролик «Северное сияние»
Северное сияние – непредсказуемое, волшебное свечение неба, оно появляется внезапно и точно также внезапно исчезает, может длиться от нескольких минут до нескольких суток. Цветные полосы и лучи могут двигаться и менять оттенок цвета. Ученые установили, что когда на Солнце происходят взрывы и вспышки, от них тепло движется к Земле и сталкивается с холодным воздухом нашей планеты. Так и появляется сияние. Сияние не стоит на месте, оно меняет формы. Кто живет на крайнем севере, может наблюдать это явление большую часть ночей в году. Никто не может предугадать, когда появится северное сияние.
Белый медведь: Вам понравилось северное сияние? А сейчас я с вами прощаюсь, и буду надеяться на вашу помощь. И мой брат – бурый медведь, наконец – то увидит северное сияние. До свидания, ребята!
-Ребята, скажите, с каким природным явлением нас познакомил белый медведь? Давайте все вместе повторим «северное сияние». Как мы можем помочь ему? (ответы детей)
Давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка
А теперь все дружно встали,
И как мишки зашагали.
Будем делать повороты,
Выполняйте вы с охотой.
Наклонились влево - вправо.
Получается на славу.
Хоть зарядка коротка.
Отдохнули мы слегка.
-А я вам предлагаю познакомиться с новой техникой рисования – граттаж. Давайте все вместе повторим «граттаж».
На доске выставка рисунков.
-Эти рисунки выполнены в технике граттаж. Как вы думаете, как и чем они были нарисованы? (ответы детей). В переводе с французского граттаж означает «царапать». Мы будем процарапывать изображение на наших заготовках. Белый картон закрашиваем цветными мелками, наносим черную гуашь и оставляем до полного высыхания. Сначала вверх заготовки, у нас получается северное сияние. Внизу можно нацарапать природу: горы, деревья, лед и т. д. Посмотрите, какая красота у меня получилась. А вы хотите нарисовать рисунок в технике граттаж?
-Проходите за столы. На ваших столах лежат заготовки, палочки. Нельзя брать в рот инструменты и материалы, т. к. мы в работе используем острые палочки, пользоваться ими надо аккуратно, чтобы не поранить себя и других. Когда вы будете рисовать, у вас появится черные крошки, аккуратно их надо смахнуть салфеткой с вашей работы. А перед работой мы разогреем и подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5
Будем пальчики считать.
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
-А теперь каждый нарисует своё северное сияние. В какой технике мы будем рисовать?
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
Рефлексия:
- Ребята, давайте прикрепим наши работы и рассмотрим их. Что вы рисовали? Какое северное сияние у вас получилось, ведь оно бывает таким разным. Какой техникой вы рисовали?
Вы такие молодцы, настоящие художники. У меня есть красивая коробочка, положим наши рисунки и сохраним их до весны. Кому мы должны отправить наши рисунки? (ответы детей)
-Правильно, когда бурый медведь проснется, я отправлю ему ваши подарки и он, наконец – то увидит северное сияние.