Эльвира Султанахмедова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в старшей группе «Мухомор»
Цель: учить рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).
и:
Обучающие:
- Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка);
- Обучать наносить точки в заданный контур ватными палочками;
- Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Развивающая:
- Развивать у детей изобразительные умения, творческие способности.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к рисованию, познавательные интересы к природе.
Оборудование:
Иллюстрации грибов, таблица последовательности изображения мухоморов, письмо, раздаточные альбомные листы бумаги зеленого цвета, гуашь разных цветов, кисти, емкости с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о грибах, рассматривание иллюстраций и плакатов с разными видами грибов, чтение рассказов.
Ход.
Воспитатель: Этот гриб в лесу растет,
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий,
Крапинки на шляпке,
Красный, словно помидор,
Несъедобный (Мухомор)
Воспитатель. Показывает иллюстрации разных видов мухоморов и предлагает их рассмотреть.
Воспитатель: А вы, ребята, узнали эти грибы? Как они называются? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие они красивые! Но трогать мухоморы нельзя! Эти грибы ядовитые и ими можно отравиться! Зато мухоморы употребляют некоторые животные. Поэтому, если вы в лесу увидите эти грибы, не трогайте их! Оставьте мухоморы для животных. А зачем нужны эти грибы животным? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы лечиться. Мухомор помогает животным избавляться от паразитов (глистов). А какие животные употребляют мухоморы? (Ответы детей)
Воспитатель: Это лоси, медведи и белки, птица сорока.
Достаю письмо и читаю текст: «Беда, беда! В лесу заболели два лося и медведь. А в лесу мухоморов почти не осталось. Просим у вас, дети, помощи!»
Ребята, поможем животным: давайте нарисуем для них мухоморы.
Предлагаю детям рассмотреть последовательность изображения мухоморов. Объясняю этапы выполнения рисунка. Обращаю внимание детей, что у разных видов мухоморов - шляпки разных форм, ножки - тоже разные, а также - на пространственное расположение грибов на листе бумаги.
Сначала мы окунаем кисточку в воду.
Затем, удалив с кисточки лишнюю воду, кончик обмакиваем в белую краску и нарисуем на основе картинки уделённый овал.
Вспомним, что у мухомора есть юбочка. Прорисовываем её.
Хорошо смываем кисточку от белой гуаши, обмакиваем кончиком кисти в гуашь красного цвета и рисуем шапочку гриба.
Красная краска высохла. Пришло время нарисовать белые точки на шляпке. Промываем кисть и кончиком кисти обмакиваем в белую краску. Ставим маленькие точки на шляпке.
Дети рисуют.
В середине работы провожу с детьми физкультминутку:
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки,
Белочки скакали
Рыжики срывали,
Лисичка бежала
Лисички собирала,
Скакали зайчата
Искали маслята,
Лоси пробегали
Мухоморы все собрали!
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? В чем было затруднения? Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
- Дети, какие красивые у вас получились мухоморы! Все дети постарались. Давайте выберем самый лучший мухомор. София выберет работу, которая ей понравилась больше всех и расскажет почему.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, какие замечательные мухоморы сделали, молодцы! На этом наша образовательная деятельность закончилась.