Альбина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платьице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в средней группе
Тема: «Украсим платьице»
Цели: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, волнистые линии). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Материалы: дымковские узоры, девочка, вырезанные из бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Методика проведения.
1 Организационный момент.
– Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Украсим платьице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуй, вся наша Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель:
– Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Альфия. Она хотела прийти к нам в цветном красивом платье. Но оказалось, что все её платья белые и скучные. Она просит нас украсить её одежду узорами.
Альфия читает стихотворение:
Как любая девочка –
Я люблю наряды.
Ведь нарядной девочке
Дети будут рады.
– Поможем Альфие?
Я предлагаю вам украсить платье для Альфии элементами дымковской росписи.
А что такое дымковская роспись?
На Руси было село Дымково. А известно это село было своими детскими игрушками, которые очень красиво расписывали. И стала называться эта роспись дымковской.
У дымковской игрушки узоры геометрические (широкие и тонкие полосы, волнистые линии, кольца, круги, овалы, точки).
Пройдемте за столы, сели прямо, спинки держим ровно.
У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать.
Берем в правую руку кисточку, держим кисточку за железную рубашечку тремя пальцами. Обмакиваем кисточку в воде, прижимаем кисточку к горлышку стакана, чтобы стекла лишняя водичка.
Теперь кончик кисточки обмакиваем в зеленую краску, старайтесь рисовать самым кончиком кисти. На поясе проведем линию.
Промываем кисточку в водичке и вытираем кисточку салфеткой, это мы делаем для того, чтобы не запачкать голубую краску зеленным цветом. Кончик кисточки обмакиваем в голубую краску, на подоле платья мы проведем волнистую линию. Промываем кисточку в водичке и вытираем кисточку салфеткой.
Положите пожалуйста кисточки на подставки, мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка.
- Кишиу, кишиу! (сгибаем пальчики)
- Мяу, мяу! (подходим друг к другу)
- Ачмы болдунг? (показываем ладошки)
- Хоу, хоу! (голову вперед)
- Ашайса мурулдайса (кушаем,
Джукълайса, хурулдай. (спим)
Чычханланы къоймайса,
Этлеринден тоймайса. (ловим друг друга)
Продолжаем украшать платье нашей девочке.
Берем кисточку и обмакиваем кончик в красную краску, по середине платья нарисуем кружочки красного цвета, вот такие круги. Молодцы!
Промываем кисточку в водичке и вытираем кисточку салфеткой.
Положите кисточки.
Итоговая (аналитическая) часть.
– А теперь ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие молодцы!
– Вам понравилось украшать платье?
- А кто попросил вас, украсить платье?
-Какие узоры использовали?
Альфия надела уже одно из ваших платьев и хочет вас поблагодарить.
Альфия: Спасибо! Мне очень понравилось, и я хочу вас угостить конфетами!