Папки-передвижки

«Салют Победы». Конспект занятия по рисованию картонными втулками в средней группе

Арсенова Валентина Андреевна
«Салют Победы». Конспект занятия по рисованию картонными втулками в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Салют Победы».

Цель: Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новой техникой изображения предмета – картонными втулками. Совершенствовать умение подбирать красивое сочетание красок для задуманного образа. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

Развивающие: Развивать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Продолжать воспитывать умение: высказать просьбу, намерение, умение корректно привлечь к себе внимание педагога. Воспитывать старательность в работе, стремление добиваться нужного результата. Формировать чувство уважения, гордости, любви за свои народ, победивший фашизм.

Индивидуальная работа: Закреплять умение располагать изображение, используя всё пространство листа.

Оборудование: бумага черного цвета формата А4, картонные втулки, тарелки под краску, салфетки на каждого ребенка, образец.

Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне; просмотр фотографий и выставки книг по теме; чтение стихотворений о праздничном салюте; наблюдения с детьми в дни праздников за фейерверком (поговорить об этом с родителями); просмотр видеозаписей праздничных салютов; слушание песни «День Победы» Д. Тухманова.

Методы и приёмы:

Практические: физминутка, проведение упражнений в рисовании элементов салюта в воздухе (картонными втулками) и на листе бумаги без использования краски, продуктивная деятельность самостоятельная.

Наглядные: рассматривание образца, сопряженный показ, индивидуальный показ рисования элементов салюта, прослушивание аудиозаписи, анализ детских работ, рассматривание иллюстраций с изображением различных салютов.

Словесные: чтение педагогом стихотворения-загадки, беседа при рассматривании образца, объяснение, вопросы к детям, указания, пояснения, поощрения.

Ход НОД:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу и гостям.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Садимся на стульчики (на ковре)

Стук в дверь. В группу входит ребенок, одетый в военную форму. Здороваться с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на гостью.

В. «Дети, посмотрите, наша гостья грустная. Смотрите ребята какая на ней красивая форма.

В. Ребята скажите, а к какому празднику у нас в саду украшены окна? Ребята каждую неделю мы с вами беседуем, о тех кто защищал нашу страну. Смотрим с вами видеоролики об этом празднике.

(Ответ детей)

В. «Правильно, ребята скоро состояться праздник День Победы» В этом году Великой Отечественной воине будет 80 лет. Мы свами много разговаривали как наши предки победили на фашизм. Как наши ветераны одержали победу. И с тех пор победу отмечают большим салютом.

Гостья: Сидит, грустная.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим поему наша гостья загрустила?

Дети : Спрашивают, что случилось почему она грустная?

Гостья: А у меня нет подарка для наших ветеранов. Я забыла как можно нарисовать открытку для них.

Воспитатель: «Ребята что нам делать (ответ детей)

Правильно ребята мы можем нарисовать с вами какую то открытку.

В: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение. Если вы внимательно его прослушаете, то сможете догадаться, что мы будем рисовать? (ответ детей)

(Педагог читает стихотворение, выделяя интонацией слово Салют)

В День Победы там и тут

Всюду слышится Салют

И красивые цветы

Ночью в небе расцвели.

В: Кто догадался, что мы будем рисовать? (салют)

(Включаю звук салюта)

Правильно, сегодня мы будем учиться рисовать салют победы. Вы видели настоящий салют? (да)

Демонстрация образца

В: Как вам кажется, на что похожи искорки салюта? (на цветы)

Правильно, на красивые сказочные цветы.

В: Обратите внимание, сколько их много на небе, все они разного цвета. Помогайте мне. (Педагог показывает на образце, а дети перечисляют цветовую гамму; педагог сопровождает каждое высказывание воспитанников показом на своем образце: желтые, зеленые и т. п.). А искорки, похожие на цветы – тоже разноцветные.

Основная часть:

В: Сейчас давайте проверим нашу осанку: сели все правильно, спинки выпрямили, слушайте внимательно, как мы будем рисовать салют.

В: Обратите внимание, у вас тарелки с разными цветами красок и картонная втулка. Ребята нам нужно будет взять картонную втулку и намочить в один цвет и нанести на черный лист бумаги, затем вторую втулку в другой цвет краски и наносим на черный лист бумаги и так делаем с третьей втулкой и четвертая. Втулку оставляем в тарелочке с тем цветом краски с которой вы уже поработали. Запомните втулки нельзя макать в другие цвета, работаем по очереди с цветами. Ждем друг друга. (объяснение сопровождается показом).

А теперь попробуем в воздухе нарисовать такие же салюты, но без краски. Взяли все втулки и нажимаем ей на лист бумаги, что бы у нас получился отпечаток. (дети выполняют задание вместе с педагогом). Молодцы. Убрали кисточки на место.

В: Теперь я возьму картонную втулку намокаем ее в краске и наносим на бумагу.

Демонстрационный рисунок нарисован, воспитатель встать возле стульчиков, чтобы немного отдохнуть.

Физминутка

«Победа»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

В: А теперь садитесь поудобнее и начинайте рисовать.

С чего начнем? (Будем рисовать прямые линии, полоски).

Правильно, принимайтесь за работу. (включаю спокойную музыку для работы детей)

(В ходе работы педагог ходит между столами, наблюдает за действиями дошкольников, напоминает отдельным детям, как правильно держать втулку, советует, где лучше расположить отпечаток, хвалит за старание, правильность выполнения задания.)

(Воспитанники выполняют задание, педагог осуществляет индивидуальную работу: используя сопряженный показ способа изображения, показ на отдельном листе).

Рефлексия:

Когда рисунки закончены, педагог вывешивает их на мольберт, предлагает полюбоваться результатами работы.

В: Ребята, посмотрите, какой у нас получился разноцветный, праздничный салют.

Проводится анализ детских работ (к анализу привлекаются дети)

… какой салют тебе понравился? (Ребенок выходит к доске, выбирает понравившийся рисунок).

Почему тебе понравился этот салют? (У него красивые и яркие искорки)

А тебе,, чей рисунок больше понравился? Чем он тебе понравился? (Они разные по цвету.).

…, иди, выбери работу, которая нравится тебе. Почему ты выбрала этот рисунок? (Салютики нарисованы по всему небу разными красками).

В заключении педагог подводит общий итог:

В: Ребята, а мне кажется, вы все постарались нарисовать красивые искорки и в результате у нас получился большой, разноцветный, праздничный салют – Салют Победы.

Педагог читает стихотворение «Салют»

Вокруг все было тихо.

И вдруг — салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Юргой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»,

Любуются

На праздничный салют!

В: Ура! Давайте себе похлопаем.

(В это время включается запись залпов салюта.)

Публикации по теме:

«Праздничный салют Победы» Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании втулками (младшая группа)«Праздничный салют Победы» Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании втулками (младшая группа) Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк, взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. А. Усачёв Разноцветные искрящиеся огоньки.

Фотоотчет о коллективном рисовании втулками от бумажных полотенец «Салют Победы» в группе раннего возрастаФотоотчет о коллективном рисовании втулками от бумажных полотенец «Салют Победы» в группе раннего возраста Добрый день, уважаемы коллеги. Сегодня вам предлагаю фотоотчет по рисованию в нетрадиционной технике, а точнее рисование втулками от бумажных.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Новогодний салют»Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Новогодний салют» Цель – развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: Обучающая:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Салют Победы». Конспект занятия по рисованию картонными втулками в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 14:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Салют Победы». Конспект занятия по рисованию картонными втулками в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Арсенова Валентина Андреевна (УИ 2814481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД