Надежда Смирнова
Конспект по рисованию в средней группе «Дед Мороз и лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -уметь использовать в рисунке несколько знакомых приемов:»пальчиками»,»кулочками»,»ладонью»,держать кисть правильно.
-формировать положительные эмоции,настрой.
-развивать умение составлять несложный сюжет.
Оборудование: бумага для рисования, гуашь, кисти,тряпочки для вытирания кисти, баночки-не проливайки,влажные салфетки,палитра,образец.
Ход занятия.
Загадки.
Самый добрый в мире дед
В шубу — валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый (Дед Мороз)
Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает?
Организационный момент.
Публикация «Конспект по рисованию в средней группе „Дед Мороз и лето“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дед Мороз и лето. Сценарии летних развлечений
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитатель:Ребята,сегодня в д/с пришло письмо от Деда Мороза. Хотите узнать,что там написано (читаю письмо)
«Здравствуйте,ребята,пишет вам Дед Мороз с Севера. Хочу попросить у вас помощи. Я никогда не видел лета. Какое оно? Какого цвета?Вот хотелось бы мне очень,чтобы вы нарисовали летний пейзаж и отправили свои рисунки мне перед Новым Годом,а я вас отблагодарю подарками. С уважением Дед Мороз»
Воспитатель: Ребята,поможем дедушке?
(ответы детей)
Воспитатель: Так какого цвета лето?Какие цвета краски будем использовать?
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
(цветы снова покачивается на ветру)
Воспитатель: Вот теперь ваши ручки и пальчики готовы к рисованию. И так с чего начнем? (ответы детей)
Воспитатель:Летом вокруг много зеленого ;кроны деревьев, трава и т. д. Так давайте нарисуем дерево,например,березу. С чего начнем рисунок (ответы детей)Чтобы нарисовать крону,нам нужно выбрать подходящий цвет краски. Каким цветом будем рисовать? (ответы детей)Возьмите кисти,окуните их в воду,лишнюю воду отряхните,обмокните кисть в гуашь зеленого цвета. Сожмите кулачок, закрасьте одну сторону зеленым цветом и не разжимая кулачка,прижмите к бумаге. Получилась крона дерева. Вытираем руку салфеткой. Рисуем ствол. Пальчик окунем в краску и нарисуем две вертикальных линии. На стволе так-же пальчиком сделаем несколько штрихов,штрихи черного цвета. Дерево готово. Вытираем салфеткой руки.
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Воспитатель:Кого нам не хватает на рисунке (ответы детей)
Воспитатель:Какого цвета бабочки? (ответы детей)
Воспитатель:Берем кисти,окунаем в воду,затем в краску того цвета,который вам больше всего нравится и закрашиваем ладошку свою,сначала левую,затем правую. Прижимаем ладони раздвинув пальчики к бумаге. Получились крылья. Вытираем руки и кистью рисуем туловище и усики нашей бабочке. Бабочка готова!
Воспитатель:Что –же еще не хватает на рисунке?чему мы больше всего радуемся с приходом лета? (ответы детей)
Воспитатель:Каким цветом гуаши будем изображать солнце? Какую геометрическую фигуру напоминает нам солнце? (ответы детей)
Воспитатель:Опускаем пальчик в желтую гуашь,рисуем круг в верхнем углу листа,от круга во все стороны рисуем пальчиком лучики. Получилось яркое солнышко. Осталось нарисовать небо и травку. Небо нарисуем с помощью салфетки,которую окунем в краску голубого цвета и проведем сверху листа хаотичные лини,можно и овалы. Травку нарисуем кистью,окунув ее в зеленую гуашь. Рисунок готов!
Воспитатель:Аккуратно свои рисунки кладем на большой стол. Любуемся своими работами.
Рефлексия.
Воспитатель:Ребята,посмотрите на свои рисунки, скажите:
-что мы с вами нарисовали,чтобы Дед Мороз узнал какое лето?
-какие цвета в рисунке использовали?
-как вы думаете,дедушке понравятся ваши рисунки?
Конечно-же,он будет рад такому сюрпризу. Молодцы ребята,всем спасибо!