Климович Ирина Васильевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
- Закреплять умение рисовать кисточкой и красками.
- Развивать образное восприятие.
Материалы для рисования : альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка.
Предварительная работа: прогулка-наблюдение за ёлочкой в разное время года, отгадывали загадок, праздник Нового года, аппликация "Бусы для ёлочки" и т. д.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Отгадайте загадку.
Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)
- Верно, это ёлочка.
2. Подведение к теме занятия. Знакомство с иллюстративным материалом (можно использовать искусственную елочку).
- А сейчас послушайте стихотворение М. Ивенсен «Елочка».
- Елочка, елка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
- А теперь скажите, что вы узнали о ёлочке?
- У ёлочки – иголочки – хвоинки. Дерево называем – ель. Растёт в лесу.
- Ребята, а на какой праздник, ель приходит в наш дом? (Новый год) И тогда мы её называем новогодней ёлочкой.
- Сегодня мы будем рисовать ёлочку.
- Ствол у ели – коричневый. Веточки зеленые, удлиненные к низу.
3. Основная часть. Объяснение и показ последовательности выполнения работы.
- Берём лист бумаги и правильно располагаем на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Веточки к низу рисуем удлинённые. Иголочки на ветках будем рисовать методом "тычка" зелёной краской.
- Давайте нарисуем ствол и веточки ели. Пока краска подсохнет, мы с вами немножко отдохнём.
4. Физминутка. «Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (встали)
Скачут весело вороны: (прыгаем)
Кар-кар-кар! (громко, хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! (громко, хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (садятся на корточки, руки под щеку —засыпают)
Кар-кар-кар! (тихо, хлопки над головой в ладоши)
5. Самостоятельная работа. Выполнение рисунка детьми.
Напомнить правила работы при рисовании : спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе, можно использовать методом «рука в руке».
6. Итог занятия.
- Что мы с вами сегодня рисовали?
- Где она растёт?
- На какой праздник к нам приходит?
7. Рефлексия. Выставка рисунков (эмоциональная оценка своих работ).
- Рассмотрите работы своих товарищей. Скажите, какие ёлочки вам больше всего нравятся? Почему?