Галина Чвилёва
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «по-сырому» в подготовительной к школе группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 74. Рисование Лето
Тема: «Летний вечер»
Программное содержание:
• Учить детей изображать закатное небо с использованием различных изобразительных средств и техник рисования (по-сырому)
• Учить детей замечать многообразие цвета и цветовых оттенков в летнем закате и передавать эти оттенки в рисунке
• Учить основам искусства композиции, учить детей гармонично размещать свой рисунок на поверхности листа
• Развивать наблюдательность детей, воспитывать любовь к родной природе
МАТЕРИАЛЫ для ЗАНЯТИЯ
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Фотоиллюстрации с изображением летнего заката
Репродукции картин И. И. Левитана «Вечерний звон» и «Над вечным покоем», К. А. Сомова «Дама в голубом», А. И. Куинджи «Вечер на Украине», В. М. Васнецова «Витязь на распутье», М. В. Нестерова «Портрет дочери художника»
Аудиозапись: П. И. Чайковский «Старинная французская песня»
Бумага для рисования акварелью - листы формата A4
Гуашь, тушь, акварель, восковые мелки, уголь, сангина
Кисти беличьи разной толщины
Поролоновая губка для смачивания бумаги
Ход ЗАНЯТИЯ
1. ОРГ. МОМЕНТ
2. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ
Воспитатель: Люди искусства - художники, поэты, композиторы - создают лучшие свои произведения, когда стараются передать красоту родной природы в своих работах. Для этого им требуется умение подмечать все тонкости, все детали, все оттенки, требуется наблюдательность. Сегодня я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти фотоиллюстрации, на репродукции картин русских художников и вспомнить, как прекрасны и неповторимы летние закаты.
Вы знаете, ребята, когда я была еще школьницей, я жила в старинном русском городе Костроме. Он стоит на берегу реки Волги. Летом каждый вечер мы с подружками приходили на высокий волжский берег и любовались закатом солнца. Берег был крутой, почти обрывистый, и нам казалось, что огромный красный шар солнца опускается прямо в Волгу совсем недалеко от нас. Небо приобретало самые причудливые оттенки - от ярко-красного до темно-синего, заходящее солнце делало облака розовыми, по воде бежала красная дорожка -от солнца прямо к нам. Потом солнце опускалось за горизонт, но его отблески еще долго полыхали на небе. На землю быстро опускались синие сумерки.
Ребята, вы, наверное, тоже видели закаты много раз - и в городе, и на даче, когда были там с родителями, и над рекой. Посмотрите, как художники изображают летние закаты.
3. Рассматривание картин
Вот картина И. И. Левитана «Вечерний звон». Как вы думаете, здесь солнышко, уже опустилось за горизонт? Почему? А что говорит нам о наступлении вечера? Посмотрите, какого цвета облака? В какие цвета окрашено небо?
А вот картина И. И. Левитана «Над вечным покоем». Здесь как раз изображен закат солнца над Волгой. Наверное, на картине запечатлен тот момент, когда солнце уже скрылось за горизонтом, но на улице еще не стемнело. Посмотрите, в какие цвета окрашено небо? А как художник изобразил отблески солнца в воде?
А вот на картине К. А. Сомова «Дама в голубом» уже поздний вечер. Что указывает на это? Посмотрите на цвет неба, облаков, общий фон - какой он - темный или светлый?
Сегодня я предлагаю вам изобразить летний закат, который вы сами видели. Подумайте, какая техника лучше всего подходит для изображения заката?
Затем воспитатель вместе с детьми вспоминает основные этапы выполнения рисунка в разных техниках. Эти техники должны быть освоены детьми ранее, на других занятиях по рисованию. Если же воспитатель решит все же посвятить занятие освоению какой-либо новой техники, то в этом случае использование всех остальных приемов исключается.
Пальчиковая гимнастика (картотека)
Рисование по-сырому. Лист бумаги смачивается с помощью широкой кисти или поролоновой губки. Затем кистью наносится акварельная краска разных цветов и оттенков. Благодаря тому, что краска наносится на сырой лист, цвета как будто «вплывают», «вливаются» друг в друга, образуются размытые границы, один цвет плавно переходит в другой, образуя различные оттенки. Этот метод хорош для создания фона.
Метод можно модифицировать, если использовать поваренную соль. Рисунок посыпается солью, пока он влажный. Когда соль высыхает, ее смахивают сухой кистью. Соль придает деталям рисунка необычные формы, очертания.
При проведении заключительной части занятия воспитатель может попросить каждого ребенка рассказать о своем рисунке - что на нем изображено, где он видел такую картину в жизни, как он рисовал. В каждой детской работе нужно постараться найти что-то своеобразное, интересное, удачное, чтобы дети не потеряли интерес и вкус к изобразительной деятельности.
Рефлексия. В работе каждого ребенка педагог должен отметить лучшее, показать другим детям, например, насколько удачно выбраны изобразительные средства.