Елена Абрамян
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Хохломская тарелочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в подготовительной группе
"Украсим тарелочку узором"
Методическое пособие: Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 6 - 7 лет. № 4, Стр. 14
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Хохломская тарелочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Образовательные задачи: Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус.
Материал: мини выставка "Посуда", образцы элементов хохломской росписи, лист в форме круга, гуашь, кисти, стаканчики для воды, клеенки, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Без нее нельзя никак.
В ней готовят,
Из нее едят.
Для любого в доме блюда
Есть отдельная. (посуда)
Вступительное слово.
- Подойдите к мини выставке и рассмотрите посуду. Как она называется, из чего сделана?
(Дети берут в руки посуду, исследуют ее и рассказывают из чего она сделана).
- Сегодня мы познакомимся с удивительными народными умельцами.
(Воспитатель показывает картинки с изображением посуды, украшенной хохломской росписью)
Воспитатель: Посмотрите, как интересно и необычно расписаны ложки, тарелки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.
Воспитатель раздает карточки из серии "Хохломская роспись".
- Какие элементы используют мастера в своей росписи? (листья, ягоды, цветы, травинки) .
- Какие цвета используют мастера? (красный, зеленый, желтый, черный).
-Из чего сделаны эти предметы (из дерева)
Воспитатель: Мастерам приходилось долго учиться, чтобы овладеть элементами росписи. Данный художественный народный промысел зародился в XVII веке в деревнях близ торгового села Хохломы Нижегородской области. В XX же веке промысел "переместился" в село Семино и город Семенов, где по сей день хохломской росписью занимаются в фабричных масштабах.
(Воспитатель показывает заготовки для раскрашивания.)
-Хотите стать народными умельцами? Повторяйте за мной:
Чтобы мастером нам стать,
Надо пальчики размять.
Пальчики в кулак сожми,
Во все стороны крути.
Покрутились, покрутились,
В мастеров все превратились.
Инструктаж.
-Садитесь за столы. Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим элементы хохломской росписи.
Дети рассматривают. Воспитатель показывает образец рисования, раздает детям шаблоны и предлагает подумать и сначала сложить узор из шаблонов, обсудить варианты росписи, а потом расписать каждый свою тарелочку в стили хохломской росписи.
- Попробуем создать узор с помощью шаблонов. подумайте, какие будете использовать элементы и как их расположите на тарелочке. (Составляется несколько вариантов, выбираются более удачные)
- А теперь приступайте к росписи тарелочки.
Практическая часть.
Составляется план работы.
Затем дети выполняют свои работы. Воспитатель индивидуально помогает тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами.
Подведение итогов.
В конце занятия организуется выставка работ.
дети убирают свое рабочее место.
Получилось все прекрасно
Постарались не напрасно.
— Понравилась, ребята, вам роль мастеров?
— А что больше всего запомнилось?