Ведякова Наталия
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в Изобразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить детские представления о видах живописи, развивать творческую активность дошкольников, их умения в использовании средств художественного выражения: цвета, линии, композиции для достижения своего замысла. Формировать навыки восприятия художественных произведений.
Материал и оборудование: костюмы цветных карандашей, ростовая кукла Буратино, репродукции картин, листы бумаги с изображением кругов, треугольников, квадратов, разноцветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисти.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Путешествие в Изобразилию“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Буратино. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну ИЗОБРАЗИЛИЮ. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные кисточки и карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и все вокруг переливается! Жителям этой страны нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, и вам - это путешествие понравится.
И так в путь.
Звучит музыка и дети проходят к столам.
Б. Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).
Буратино читает стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
Есть главные и неглавные цвета. Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить и другие цвета.
Буратино читает стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно… (оранжевый цвет)
Б. Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чём они говорят?
Сценка «Разговор цветных карандашей» (исполняют мальчики, на них шапочки карандашей). Звучит музыка.
Б. Слышите, говорит красный цвет?
Красный карандаш:
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят.
Красные знамена за окном горят
Оранжевый карандаш:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
Желтый карандаш:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый карандаш:
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков зеленых.
Голубой карандаш:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Синий карандаш:
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий – синий василек.
Фиолетовый карандаш:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья отнесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Буратино: Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают карандаши. Над горизонтом встает радуга.
Карандаши сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь – какие цвета!
Буратино: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга. Давайте хором назовем все цвета радуги: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Показ слайд-шоу с видами радуги.
Разминка:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!
Б. Молодцы! А Жители волшебной страны ИЗОБРАЗИЛИИ подготовили для нас небольшую выставку картин (показ). А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи. А помогут вам справиться стихотворения – подсказки.
Чтение стихов М. Яснова «О картинах»
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется….(пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это (натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Б. Молодцы, ребята! Теперь вы знакомы с видами живописи.
Б. А сейчас ещё одно задание. Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите картины.
Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.
Б. Кто покажет картину художника А. К. Саврасова? Как называется эта картина? («Грачи прилетели»). Покажите картину «Золотая осень». Кто её написал? Назовите автора остальных картин.
Б. Молодцы! И с этими заданиями вы справились. А теперь художниками будете вы. Волшебники ИЗОБРАЗИЛИИ предлагают вам конкурс «Дорисуй». На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник. К ним за 3 мин подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее.
Звучит музыка. Подводятся итоги.
Б. Ребята во время нашего путешествия вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, много узнали нового. Но путешествие наше подошло к концу. Мне было очень приятно провести с вами время и пришло время прощаться. До новых встреч.