Ирина Викторовна Калачева
«Ёлочка нарядная». Конспект занятия по рисованию пальчиками и ватными палочками в яслях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие творческих и художественных навыков у детей раннего дошкольного возраста через применение нестандартных методов рисования.
Задачи:
Обучающие:
-освоение нитей рисования с помощью ватных палочек;
-улучшение навыков украшения и рисования, используя ватные палочки;
Развивающие:
-стимулирование любознательности, а также общей и мелкой моторики;
-поддержание интереса к художественной деятельности;
-закрепление знаний о цветах (красный, жёлтый, синий).
Воспитательные:
-формирование эстетического восприятия природы через создание изображения ёлки.
Методическое обеспечение:
-картина с ёлкой, альбомные листы с иллюстрацией ёлки, ватные палочки, гуашь трёх цветов (красный, жёлтый, синий, салфетки.
Методические приёмы:
-художественное слово, демонстрация, повествование, физминутка, пальчиковая гимнастика, помощь и похвала.
Ход НОД:
Организационный этап
Задача:
-привлечь внимание детей.
Воспитатель:
Дорогие дети, скоро мы будем отмечать праздник – Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто это, попробуйте угадать.
Слушайте загадку!
В лесу меня найдешь всегда,
На прогулку выйдешь – встреча,
Колючая, как ёж, стою,
Зимою в летнем платье.
Правильно, ребята, с нами будет главная гостья – ёлка.
Почему ёлка колючая, как ёжик?
Почему у неё летнее платье?
Верно, она не сбрасывает листья, а всегда остаётся зеленой.
Сегодня пойдём в лес. Возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит волшебная музыка).
Основная часть:
Задача:научить необычной технике рисования ватными палочками, развивать умение украшать, развивать интерес к рисованию и закрепить понимание цветов (красный, жёлтый, синий).
Воспитатель:
Мы уже в лесу! О, слышите? Что-то шуршит. Смотрите, кто-то сидит на пеньке и дрожит.
Кто это? (зайчик)
Спросите у зайца, почему он дрожит. (дети спрашивают)
Заяц:
Мне холодно.
Как ты оказался здесь один?
Заяц:
Я решил нарядить ёлку, но забыл тепло одеться.
Воспитатель:
Ты можешь заболеть. Нельзя выходить на улицу раздетым.
Давайте согреемся вместе с зайчиком.
Динамическая пауза
«Физкультминутка»:
Наша ёлка велика, (круговые движения руками)
Наша ёлка высока, (встать на носочки)
Выше папы, выше мамы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни петь. Ляля-ля!
Чтобы ёлка опять к нам пришла.
Воспитатель:
О, зайчик, а что у тебя в мешочке?
Заяц:
Это волшебный мешочек. Попробуйте угадать, что внутри.
Игра «Волшебный мешочек»:
(дети по очереди нюхают и трогают содержимое).
Воспитатель:
Это маленькая ёлочка.
Дети, какая она?
Красивая, зелёная, пушистая.
Раньше ёлку украшали в лесу, а сейчас её приносят домой.
Как быть, чтобы не рубить ёлку?
Можно нарядить искусственную или посадить живую во дворе.
Давайте украсим ёлочку для зайца.
Воспитатель:
Прежде чем начать, сделаем пальчиковую гимнастику «Украшения для ёлки».
(дети загибают пальцы, перечисляя подарки).
Воспитатель:
У нас есть ёлочка, но нам нужно её нарядить. На столе материалы.
Какого цвета гуашь у вас?
Синего, жёлтого и красного.
Воспитатель:
Присаживайтесь, закройте глаза и представьте яркую ёлочку.
Представили? Открывайте глаза, можем нарисовать красивую ёлку! Как вы её украсите?
Шариками.
Воспитатель:
Давайте нарисуем украшения пальчиками и ватными палочками.
(Объясняет процесс рисования).
Работаем аккуратно, не мешаем друг другу.
Во время рисования вспоминаем стихи о ёлке.
По окончанию работы посмотрим на результаты.