Гранкина Елена
Конспект занятия по рисованию кистью-спонжем в группе раннего возраста «Варежки для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в группе раннего возраста в нетрадиционной технике кистью-спонж «Варежки для Деда Мороза»
Цель занятия: обогатить знание детей в техниках рисования. Развивать воображение, закреплять умение держать кисть, закреплять восприятие цветовой гаммы.
Материал: заготовки для рисования, варежки. Кисти-спонж разных размеров, краски гуашь. Салфетки.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по рисованию кистью-спонжем в группе раннего возраста „Варежки для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель увлекает детей интересным разговором. Обращает внимание, на то, какое сейчас время года. Предлагает детям посмотреть в окно. Наводит на мысль, что если на улице снег, то время года-зима. Дети с удовольствием смотрят в окно, разглядывают снег, следы на снегу и конечно отвечают на вопросы воспитателя о времени года.
-Дети, недавно у вас был новогодний утренник. Кто к вам приходил на праздник?
Дети с удовольствием вспоминают свой первый новогодний утренник в детском саду. Вспоминают героев, которые к ним приходили на праздник. Перебивая друг друга делятся своими впечатлениями, снова погружаясь в ту атмосферу праздника.
Конечно же все детки вспоминают о главном герое Нового года - Дедушке Морозе. Вместе с детьми вспоминаем, как был одет дедушка. Кто-то вспомнил о шапке, кто-то о шубе, кто-то про варежки. Обсудили волшебный посох, что мог зажигать ёлочку.
Далее воспитатель загадывает детям загадку:
Чтоб зимой не мёрзли ручки
И у внука, и у внучки,
Вяжут детям бабушки
Шерстяные …
Дети кричат хорош…Варежки!
Воспитатель акцентирует внимания на варежках. Вспоминаем какого они были цвета.
Воспитатель рассказывает, что Дедушка Мороз оказывается потерял свои варежки, когда шёл с нашего праздника. Показывает письма, которое он прислал и просит их отыскать. Воспитатель ходит с детьми по группе и ищет варежки, конечно не находит и предлагает детям нарисовать новые варежки для Дедушки Мороза.
Усаживаемся за столы, там уже приготовлены краски, кисти-спонж и шаблон варежек.
Воспитатель рассказывает детям о новой технике такими кистями. Своим примером показывает, как они «работают». Предлагает детям самим выбрать кисть по размеру для себя. Дети выбирают цвет сами, каким хотят разукрасить варежку для дедушки.
При необходимости, воспитатель помогает детям.
Дети хорошо справляются с новой техникой рисования. Обмакивают спонж в краску, снимают лишнее и примакиваниями украшают варежку.
Детям очень нравится так рисовать. Они увлечены, заинтересованы. И очень довольны своей выполненной работой.
Воспитатель хвалит детей, приободряя каждого за проделанную работу.
И предлагает размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Маша варежку надела:
(Сжать пальцы в кулак)
- Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
(Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.)
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
(Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы)
Здравствуй, пальчик, как живешь?
(Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.)
После, рассматриваем свои работы.
Воспитатель рассказывает, что Дедушке Морозу обязательно понравятся наши варежки и он их будет носить, каждый день меняя, чтоб успеть поносить все.
Благодарит детей и отпускает поиграть!