Ольга Николаевна С
«Гроздь рябинки». Конспект занятия по рисованию ватными палочками в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками.
Образовательная задача:
Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.
Развивающая задача:
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Дерево Рябина
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Темочки
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача:
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа:
Рябина, гроздь рябины, «тычок».
Материал:
Ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного и оранжевого цвета, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины.
Ход занятия
Воспитатель: ребята к нам сегодня в окошко стучалась птичка. Она принесла нам в конверте письмо. Для того, чтобы узнать как она называется, разгадайте загадку:
Красногрудый,
чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
Ответ детей…
Воспитатель: На каком дереве любит собирать ягоды снегирь (рябине)
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много, они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке? (красного, оранжевого)
- Какой они формы? (круглые)
- А какого они размера? (маленькие)
Воспитатель: Правильно, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.
Физминутка.
«Рябинка»
На холме стоит рябинка, (потягивания, руки вверх)
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете (вращение туловищем вправо и влево)
Ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнётся (наклоны в стороны)
Не печалится – смеётся.
Вольный ветер грозно дует (дети машут руками, изображая ветер)
На рябинку молодую.
Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду. Вот в нашем письме снегирь сообщил, что им с друзьями нечем питаться, потому что на их дереве нет ягод.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь нашим друзьям? (ответы детей)
- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для птиц. (На столе приготовлена гуашь красного и оранжевого цвета, листы бумаги с трафаретом веточки рябины, ватные палочки)
Воспитатель: Дети, что лежит у вас на столе? (бумага, краски, ватные палочки)
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Ватную палочку обмакиваем в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем возле веточки.
Воспитатель напоминает, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом.
Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Какого цвета у нас ягодки? (красного, оранжевого) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, птички увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят их кушать! Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.
Игра «Птички»
Птички по небу летели. (Дети машут руками и бегут по кругу)
И на веточки присели, (Останавливаются и садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали (Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели (Машут руками и садятся за столы)
Итог.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ)
Молодцы, ребята! Много сочных ягод нарисовали.
Теперь наши друзья снегири не останусь голодные.