Наталья Коновалова
Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Кремля»
▼ Скачать
Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Кремля»
Рисование на тему : «Спасская башня Кремля».
Подготовила: воспитатель Коновалова Наталья Эдуардовна
Публикация «Конспект НОД по рисованию для старшей группы „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цели: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: иллюстрации с изображением Кремля, Спасской башни Кремля,, альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетка на каждого ребенка, мелодия «Бой курантов».
Ход занятия:
Вступительное слово.
1. Восп-ль: - Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.
Восп-ль: - А какой город является столицей России?
Дети: - Москва.
Восп-ль: Верно. А знаете ли вы главную достопримечательность этого города?
Дети: - Кремль.
Восп-ль: - Правильно! Главная достопримечательность столицы России – Кремль.
В Древней Руси Кремль это и был город, а его стены и башни служили для защиты от врагов. И вот про одну из башен – Спасскую – мы сегодня поговорим.
Спасская башня– была сооружена в 1491 г. Это выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля.
- А чем отличается эта башня от других?
Дети: - На ней есть часы!
Основная часть.
Восп-ль: - В башне располагаются главные ворота Кремля – Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы – куранты. (воспитатель включает мелодию боя курантов).
Когда чаще всего Вы слышите бой курантов?
Дети: - В Новый год.
Восп-ль: - Правильно! И вот сегодня я Вам предлагаю нарисовать Спасскую башню. Но для начала опишем форму и величину частей.
- Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?
Дети: - Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник
Вос-ль: - А какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)
Вос-ль: - Молодцы! Сначала мы будем рисовать простым карандашом : полоску земли, затем основную часть башни., затем ту часть где находятся часы. Только потом закрашиваем акварелью получившейся рисунок. А сейчас немного отдохнем, и работу мы потом начнем.
ФИЗМИНУТКА «Часы».
Тик – так, тик- так наклоны в стороны
Все часы идут не так.
Тик – так, тик-так.
Тик-так, тик-так. приседания
Часовщик, прищурив глаз, прыжки
Чинит часики для нас.
Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны
- Кто так?
- Все так! Руки вверх
Восп-ль: - Отдохнули, а теперь нарисуем Спасскую башню Кремля.
Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.
Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.