Скрыпник
Конспект занятия по рисованию «Мой огород» в младшей группе
Тема: «Мой огород»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Программные задачи:
Образовательные:
• Формировать названия овощей.
• Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.
Развивающие:
• Развивать речь.
• Развивать чувство коллективизма
Воспитывающие:
• Воспитывать умение рисовать нетрадиционным способом
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мой огород“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: Игрушка козочка; зеленая и оранжевая гуашь; поролоновые тампоны; трафареты по количеству детей; мольберт, на котором прикреплены нарисованные рисунки с помощью трафаретов капуста и морковка; корзина с овощами - капуста, морковка, картошка, лук.
Методы и приемы: наглядные (показ способов рисования, рассматривание иллюстраций, образцов, словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово, игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)
Предшествующая работа: Знакомство с разными овощами (рассматривание
картинок, иллюстраций, изображений в тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах.
Ход:
1. Организационный момент
2. Игровая мотивация.
Воспитатель: - Ребятки, к нам в гости сегодня пришла козочка! Она очень хочет посмотреть, как мы с вами занимаемся!
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем козочке какое время года сейчас? (осень)
Воспитатель: - Почему вы думаете, что осень? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Правильно, наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее.
Воспитатель: - А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.
Воспитатель: - Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)
Воспитатель: - А давайте отгадаем мои загадки:
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это (Перец)
3. Практическая часть.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзину в которой лежат овощи). Давайте их назовём! (капуста, морковка, картошка, лук).
Воспитатель: - Молодцы, вы знаете овощи.
Воспитатель: - Ой, ребята, а козочка хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает козочку).
Воспитатель: - Ребята, козочка сказала, что очень любит овощи, особенно капусту и морковку и просит вас нарисовать эти овощи.
Воспитатель: - Ну что, ребята, нарисуем для козочки? (да).
Воспитатель: - Давайте вспомним какого цвета и формы капуста? (круглая, зелёная).
Воспитатель: - А какого цвета и формы морковка? (оранжевая, треугольная).
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами нарисуем морковь и капусту, используя трафарет и поролоновый тампон.
Воспитатель показывает рисунки, нарисованные с помощью трафарета и поролонового тампона, показывает способ рисования.
Дети выбирают трафарет с овощем, какой им понравился.
4. Самостоятельная работа:
Воспитатель: - Давайте возьмём в руки трафарет с морковкой (капустой) и приложим его к листику. Теперь возьмём поролоновый тампон и окунём его в оранжевую краску у кого морковка и зелёную, у кого капуста. Придерживая трафарет рукой аккуратно тампоном рисуем.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, напоминая детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой.
5. Заключительная часть.
Пока наши рисуночки сохнут, мы проведём физ. минутку:
Физкульт. минутка:
(Подражательные движения по тексту.)
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
После того, как рисунки подсохли воспитатель, предлагает дорисовать недостающие элементы овощам.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, красиво нарисовали, аккуратно. Давайте вместе дорисуем ботву морковке и листочки капусте (дорисовывают фломастером совместно с воспитателем).
Воспитатель: - Вот, какие красивые овощи у нас получились! Сейчас я спрошу у козочки понравились ей наши рисунки (Воспитатель выслушивает козочку).
Воспитатель: - Ребята, козочка сказала, что ей очень понравились наши рисунки и она хочет подарить вам свой самый дорогой подарок! Это кочан капусты! (воспитатель достаёт кочан капусты). А ещё она сказала, что пойдёт к своим деткам и расскажет, как вы замечательно рисуете!
Воспитатель: - Давайте скажем нашей козочке до свидания! (дети прощаются с козочкой).
Воспитатель: - Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим капусту.
Рисунки выставляют на выставку.