Татьяна Уткина
«Медвежонок». Конспект занятия по рисованию методом «тычка»
методом тычка «Медвежонок»
Воспитатель: Уткина Татьяна Валерьевна,
МБДОУ»Улыбка»,г. Черногорск, 2021г.
Тема: «Медвежонок»
Возрастная категория: Старшая группа
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности – рисование в технике «тычка» «Медвежонок».
Детская цель: создать портрет Мишутки.
Публикация «„Медвежонок“, Конспект занятия по рисованию методом „тычка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Задачи:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развитие интереса детей к рисованию гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.
Материал: Лист формата А5,простой карандаш, гуашь коричневого, черного и красного цветов. Две кисточки (жесткая для рисования методом «тычка» и тонкая с мягким ворсом для рисования глаз, носа и рта). Баночка-непроливайка с водой, клеенки, салфетки. Мягкая игрушка-медвежонок, фотографии белого медведя. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением бурого медведя. Музыка «Звуки природы: рычание медведя»
Методы и приёмы : словесный, наглядный, практический метод; игровые приё мы: развёрнутая воображаемая ситуация, ролевое обыгрывание (кукольный персонаж – медведь).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных. Просмотр презентации «Бурый медведь».
Ход занятия
Вводная часть: Организационный момент. Звучит музыка «Звуки природы: рычание медведя»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам идет?
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель вносит мягкую игрушку-медвежонка.
Воспитатель: Медвежонок расстроен, он грустит. Почему ты грустишь, Мишутка?
Медвежонок : Я грустный, потому что мой друг Умка с Северного полюса прислал мне фотографию и просит меня тоже прислать ему мое фото.
Показывает фото белого медведя.
Медвежонок : Но фотоаппарата у медведей нет, красок тоже, что же мне делать? Воспитатель: Ребята, сможем ли мы помочь медведю? Что мы для этого можем сделать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сегодня все превратимся в художников и попробуем нарисовать портрет медвежонка.
Воспитатель: Но сначала давайте поднимем настроение нашему гостю, будем передавать мишку по кругу и говорить какой он (мягкий, косматый, бурый, черноглазый, косолапый!
Дети передают медвежонка друг другу и называют по одному его качеству.
Воспитатель: А у медвежонка есть к вам вопросы, ребята! Вы сможете на них ответить?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Вопрос-ответ»
Как называют маму медведя? (медведица)
Как называют папу медведя? (медведь)
Как называют братьев и сестер медведя? (медвежата)
Где спят медведи зимой? (в берлоге,
Когда впадают в спячку (осенью?
Воспитатель: Мишенька, вот как много ребята знают о медведях. Мы много читали и смотрели сказки, рассматривали альбомы о медвежьей жизни.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать медведя, а затем устроим выставку наших портретов медведей, чтобы наш гость смог выбрать самый похожий на него рисунок.
Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они смогли красиво рисовать.
Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка:
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте.)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднялись,
Улетаем прямо ввысь (тянемся руками вверх).
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к рисованию мишутки, давайте с вами рассмотрим, на что похожи части его тела. Тело – на овал, голова – на круг, лапы – на овалы поменьше, не забываем про маленькие круглые ушки на голове. (воспитатель показывает детям приемы рисования).
1. Простым карандашом рисуем набросок - овал (туловище, над ним круг (голова, уши и лапы.
2. Закрашиваем, методом тычка, все части тела медвежонка.
3. Рисуем тонкой мягкой кистью глаза, нос, коготки и рот.
Самостоятельное выполнение рисунков детьми. Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания.
Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте покажем наши рисунки медвежонку!
Работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми.
Воспитатель: Какие они все получились красивые, пушистые! Наш медвежонок просит подарить один рисунок, который он сможет послать на Северный полюс своему другу Умке. Какой мы выберем рисунок?
Дети выбирают рисунок и дарят его медвежонку.
Воспитатель: Медвежонок очень рад подарку. Ему пора уходить! Давайте скажем ему «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? С помощью чего мы рисовали? Для кого мы старались, кому хотели помочь? Что сделаем с остальными рисунками?
Дети: Организуем выставку в раздевалке на доске творчества и расскажем вечером родителям, кто к нам приходил.
Итог занятия
Работы выставляются на стенд. Дети выбирают портреты с наиболее удачными изображениями.