Инна Распопова
Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширять и уточнять представление детей о комнатных растениях; закреплять представление детей о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы).
Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью или гуашью.
Задачи:
Формировать обобщенное представление о цветах.
Развивать способность самостоятельно рисовать цветы.
Образовательные области:
"Познание" "Коммуникация" "Здоровье" "Художественное творчество"
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая и продуктивная.
Планируемые результаты:
Знает, узнает комнатные растения. Имеет представление о строении растений и названиях частей. Знает способы ухода за комнатным растением и применяет на практике. Эмоционально откликается на красоту домашних растений, цветов.
Материалы и оборудование: фотографии комнатных растений, лист белой бумаги, акварель, гуашь (в зависимости от характера растения).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,цветочная фея приглашает нас в свой цветущий сад.
Ребята, какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать? (ответ детей)
Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями.
- Отгадайте загадки и покажите картинку.
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей.
(Кактус.)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения.)
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно…
(Бальзамин).
– Ребята, какие еще комнатные растения вы знаете кроме вышеперечисленных. (ответ детей)
Растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их – тёплые страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой такие же условия как и летом.
Вспомните, что необходимо для растений?
(Воздух,почва, вода, свет, тепло.) Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения надо регулярно поливать. Как это надо делать? (ответ детей) Растениям также нужна почва – поэтому растения растут в горшках с землей. Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (Нужен свет.) Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (Нужно тепло.) Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (Воздух.) Что надо делать, чтобы комнатным растения было легче дышать? Чтобы воздух попадал к корням растений, нужно рыхлить почву. А еще регулярно надо протирать листья растений влажной тряпочкой,
и опрыскивать их. Комнатным растениям нужна чистота, поэтому их надо мыть. Моют растения, поливая теплой водой, вытирая каждый листик. Кожистые листья моют мыльной водой и ополаскивают. Стараются, чтобы мыльная вода не попала на землю. После такой бани растения сразу зеленеют и хорошеют. Растения размещают на подоконниках так, чтобы им было просторно. На каждый подоконник лучше поставить растения разной формы и величины. Вспомните, какие помощники нужны растениям, чтобы расти? (ответы детей) Скажите, что человеку нужно, чтоб расти? (Пища.) Как вы думаете, растению нужна пища, чтоб оно росло и развивалось? Кто знает, чем же может человек подкормить растение? (Удобрением.) Действительно, чтобы растение хорошо развивалось, необходимо его подкармливать и подкормку проводить нужно минеральными удобрениями для корней и для листьев.
Воспитатель: Ребята,рассмотрите на картинке кактус. Назовите основные части цветка. (Толстый, длинный стебель, листья имеют форму колючек.) Как можно показать в рисунке колючки? (ответ детей) Давайте нарисуем кактус.
Дети изображают кактус акварелью или гуашью.
Итог занятия.
Рассмотреть все рисунки и выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные.