Ольга Молодых
Конспект занятия по рисованию и аппликации «Осенняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию и аппликации "Осення фантазия"
Задачи:
- учить на основе впечатлений, знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях, самостоятельно определить содержание своей работы, его композицию, цветовую гамму предметов, фона, необходимый природный материал, а также способы изображения в рисунке или апплекации
- учить детей работать в паре, учитывать интересы и пожелания друг друга.
- Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению.
Публикация «Конспект занятия по рисованию и аппликации „Осенняя фантазия“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа:
Накануне рассмотреть с детьми различные художественные открытки, детские рисунки и аппликации, обращать внимание во время прогулки на осенниие пейзажи, сравнение природного материала с реальными предметами.
Материал:
Листы ватмана формата А3 по количеству пар, различный природный материал (засушенные ягоды, семечки, листья, веточки, ореховая скорлупа и так далее, краски, кисточки, фломастеры, цветные карандаши, мелки, клей, кусочки пластилина. Жетончики-листья по количеству детей.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей присесть на ковёр полукругом.
Педагог: "Ребята, а давайте вспомним, какое время года наступило?"
Дети : " Наступила осень!"
Педагог : "Действительно, к нам пришла осень"
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый —осине,
Зонтик желтый —тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Вот, ребята, какая Осень щедрая, сколько подарков дарит. Давайте и мы отблагодарим государыню Осень и подарим ей красивые картины, организуем выставку картин, а она будет смотреть на них и любоваться. Я подготовила для вас листы, но посмотрите-ка какие они большие! Одному ребёнку наверняка не справится. Что будем делать как вы думаете?"
Дети : "Нужно два ребёнка"
Педагог: "И правда, вдвоём намного проще работать! Но есть небольшой уговор! Каждой паре нужно будет сначала договориться что они будут делать и как, какие материалы будут использовать. Договорились?"
Дети:"Да, договорились!"
Педагог :"Вот и замечательно! Давайте сейчас каждый выберет себе пару и вы вместе займёте своё место за любым столом"
Дети рассаживаются.
Педагог: "Поглядите-ка ребята (показывает на стол, где лежат все необходимые материалы, Осень с собой принесла много различных природных материалов, вы можете их использовать в своей работе, так там лежат цветные карандаши и фломастере. Вы сами решаете какая будет ваша картина - это ваша фантазия! Я думаю, что можно приступить к обсуждению и работе. "
Педагог предоставляет детям полную самостоятельность, не вмешивается в процесс работы, при необходимости помогает.
Готовые работы педагог вывешивает получившиеся картины на стенд. Каждая пара рассказывает что они изобразили на своей картине, какие материалы и для чего им потребовались.
Педагог: " Какие же замечательные получились у вас картины. И у нас целая выставка, которая наверняка понравится Осени. А за то, что вы так старались, я хочу подарить вам такие жетончики. Педагог раздаёт каждому жетончик