Елена Зевакова
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) на тему: «ВАЗА С ФРУКТАМИ» для детей старшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологии
Автор: Зевакова Елена Сергеевна воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: расширять представления детей о натюрморте.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Ваза с фруктами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие: продолжать формировать умение детей рисовать с натуры различные фрукты; закреплять умение правильно держать кисточку, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
Познавательное развитие: закреплять названия, форму и цвет фруктов.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца; воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.
Речевое развитие: активизировать в речи слова: овал, овальная форма, круг, круглая форма; развивать диалогическую речь.
Физическое развитие: предупреждать утомляемость воспитанников; удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Словарь: натюрморт, фрукты, фруктовое дерево, фруктовый сад.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: корзина, письмо, вазы разной формы, поднос, тарелки, муляжи фруктов, репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды», гуашь, карандаш, кисточки, вода в баночках, альбом, салфетки на каждого ребёнка, клеёнки.
Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах, отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание альбомов «Фрукты», сюжетно- ролевая игра «Магазин – овощи и фрукты», дидактические игры «Четвертый лишний», настольные игры домино «Фрукты», чтение сказки В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», рисование по трафарету и штриховка овощей и фруктов.
Ход организованной образовательной деятельности
Сюрпризный момент. Дети подходят к отдельно стоящему столу и видят накрытую внутри корзинку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же в этой корзинке?
Воспитатель: Посмотрите, здесь какое - то письмо. Как вы думаете от кого оно?
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, пишет вам золотая Осень. В этом году у меня поспел большой урожай, и я хочу вас им угостить» .
Воспитатель: Ребята, а что же находиться внутри корзины, Осень предлагает узнать, отгадав загадки. (на каждую отгаданную загадку, выставляется картинка, или муляж фрукта)
1. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)
2. Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий. (Абрикос)
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан)
4. На шнурочке - стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо. (Виноград)
5. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
6. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (Лимон)
7. Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой. (Мандарин)
8. Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый. (Персик)
9. Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали!
Воспитатель: Теперь давайте внимательно рассмотрим, какие они по форме, цвету и размеру. (воспитатель с детьми достают из корзинки муляжи фруктов, обследуют их руками и повторяют их названия.)
Воспитатель: Как одним словом назвать яблоко, грушу, банан?
Воспитатель: Где можно собрать фрукты?
Воспитатель: На чем растут фрукты?
Игра на внимание.
Воспитатель: Ребята, приготовьте ладоши, будем играть. Я буду говорить разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите названия фруктов. (парта, виноград, редис, репка, апельсин, ручка, огурец, ананас, помидор, шапка и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо получается.
Физкультминутка «Яблоко»
На носочки я встаю, (подняться на носки)
Яблочко я достаю, (руки вверх)
С яблочком бегу домой, (бег на месте)
Мамочке подарок мой! (хлопки в ладоши)
Дальнейшая часть занятия проходит стоя около мольберта.
Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту. На наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся?
Воспитатель: Правильно, это натюрморты. То есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания. Может быть нарисована посуда, книги, одежда и т. д.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты?
Воспитатель: На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально?
Воспитатель: Наверное, чтобы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я красивую посуду и вазу сегодня принесла в сад. А Осень нам прислала спелые и вкусные фрукты. (можно использовать для показа как настоящие предметы, так и игрушечные муляжи) Что мы можем из этих предметов придумать?
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Составить натюрморт». (Дети по желанию составляют несколько натюрмортов)
Воспитатель: Какая прекрасная у вас получилась композиция.
Воспитатель подводит детей к тому, что они будут рисовать вазу с фруктами и в знак благодарности они отправят свои рисунки Осени.
Воспитатель: Посмотрите, я нарисовала яблоки, грушу и виноград в вазе. (Показ образца).
Частичный показ. Объяснение.
1. Демонстрация расположения листа. (горизонтально или вертикально)
2. Рисуем с лёгким нажимом карандаша. (показ приёма)
3. Показ приёма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко круглое и его закрашиваем полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А груша овальная, её закрашиваем округлыми линиями.
Самостоятельная работа детей.
Во время самостоятельной работы, воспитатель следит за осанкой детей, за правильным держанием кисти, напоминает технику закрашивания в зависимости от формы фрукта, приходит на помощь, у кого возникают трудности при выполнении задания.
Стихотворение Шорыгина Т.
Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!
Итог:
Воспитатель: Ребята, что нам сегодня прислали?
Воспитатель: От кого мы получили корзину?
Воспитатель: Что в нем было?
Воспитатель: Как мы использовали фрукты на занятии?
Воспитатель: Возникли ли у вас трудности в выполнении задания?
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Воспитатель: Ребята, у вас получись замечательные рисунки, но прежде чем мы их отправим осени, я предлагаю показать их вашим родителям.
После занятия воспитатель совместно с детьми организовывает выставку работ для родителей.