Ирина Грибанова
Конспект занятия по рисованию «Российский флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Возр. гр- Средняя
Программное содержание: 1)-Учить детей изображать «Российский флаг», передавая форму флага-прямоугольную
- Передавать образ флага, соблюдая порядок цветов в полотнище: Белый, синий, красный, древо-коричневое
2) –Закреплять умения павильно держать кисть 3-мя пальцами у железного наконечника
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Российский флаг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Флаг России. Рисование
- Темочки
-закреплчть умения рисовать гуашью цвета флага и древо.
–Развивать зрительный контроль за действиями руки
- формировать умения ритмично закрашивать флаг в 1 направлении : слева-направо
- приучать проводить широкие линии всей кистью (полотнище, а узкие- концом ворса кисти. (древо)
3) -Развивать патриотические, этические и эстетические чувства
-приучать начинать и заканчивать работу одновременно
Материалы и оборудование: заготовка флага, гуашь (белый, синий, красный, коричневый/оранжевый цвет, баночка с водой, кисть, подставка под кисть, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о Российском флаге, чтение худ. лит-ры
Организация занятия : дети сидят за столами по 2 человека в шахматном порядке, воспитатель посередине перед детьми, мольберт- на уровне глаз детей.
Ход занятия : Ребята, сегодня к нам в гости пришла Лисичка! Она принесла с собой много разных флажков, а какой флаг нашей страны России она не знает… Давайте подскажем нашей Лисичке, какой из этих флажков принадлежит России, посмотрите внимательно.
Правильно ребята, именно этот флаг Российский, трехцветный. А чтобы наша лисичка навсегда запомнила, какой флаг принадлежит нашей стране, давайте нарисуем для нее Бело-сине-красный флаг!
Прошу сесть вас, ребята, за столы, а Лисичку мы усадим на стул перед вами, она будет во время работы ходить и смотреть, как вы стараетесь для нее.
Посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите на картинке? Правильно, это флаг. А флаг какой это страны? Да, Российский флаг, наш с вами! А как вы узнали, что это именно флаг России? Действительно, его отличает цвет, он состоит из 3 цветов. Из каких? Да, верхняя полоска-белая, средняя- синяя, а нижняя-красная! Запомните пожалуйста последовательность цветов, это очень важно. Потому что если цвета поменять местами, это уже будет не флаг нашей страны!
А какую фигуру напоминает флаг? Прямоугольник, да! Это место у флага называется полотно. А что еще есть у флага, за что мы его держим? Палочка, по-другому ее называют Древо. Какого она цвета? Коричневая, потому что сделана она из дерева. Вам нравится наш флаг, ребята? А тебе Лисонька, нравится наш флаг?
Ну вот, мы с вами разобрали наш флаг, теперь можем приступать к рисованию. Сначала я вам покажу, как нужно правильно рисовать, вы посмотрите внимательно, а потом вы сами нарисуете каждый флажок для нашей Лисички. Хорошо?
Обмакиваю кисть в воду, набираю белую краску на кисть. Начиная сверху, с левого уголка, справа-налево наношу мазки, не заезжая за края и за другую полосочку, аккуратно. Лист придеживаем левой рукой. Дальше, промываю кисть в воде, обмакиваю ее об салфетку, набираю следующий цвет, какой? Да,синий. Так же, начиная с верхнего угла 2 полосочки, слева-направо, наношу синий цвет на флаг. Стараюсь не заходить за края и не выезжать за другие полосы флага. Вот, закрасила. Теперь снова промываю кисть в воде, обмакиваю ее в воду, вытираю лишнюю воду салфеткой. Теперь обмакиваю кисть в краску красного цвета и тоже самое делаю с последней полоской. Полосы у нас широкие, поэтому я их закрашивала всей кистью.
Теперь мне нужно закрасить еще палочку- древо. Для этого промываю кисть в воду, промываю ее. Далее обмакиваю в коричневую краску кончик кисти. И сверху-вниз тоненькой линией, ровно, не выезжая за края наношу коричневый цвет на древо. Вот так. Посмотрите, какой флаг у меня получился. Красивый? Лисичка, а тебе нравится? (Да, а теперь пусть ребята для меня такие же нарисуют)
Ребята, ну что, попробуем!
Тогда приступаем к работе. Берем кисть правильно в руку, 3-мя пальцами у железного наконечника, обмакиваем ее в водичку, если взяли много воды, то обмокните об салфетку кисть. Теперь берем белую краску, обмакнули ворс кисти в белую краску, теперь прикладываем кисть к верхней полосе. Начинаем с левого, верхнего края, ведем руку с кисточкой слева-направо и закрашиваем мы только в таком направлении! У всех получилось? (С лисичкой обходим детей, наблюдаем за работой, оказываем помощь при затруднении – «рука в руке ребенка» или на своем листе)
Теперь промываем кисть в воде, обмакнули об салфетку, набираем следующий цвет. Какой? Да, синий цвет берем и точно так же начинаем красить.
Тоже самое и с красной полоской.
Теперь ребята, когда промыли кисть, набираем на кончик кисти коричневую краску и будет раскрашивать древо. Начинаем сверху и руку с кисточкой ведем вниз. Молодцы, у всех получилось?
Ребята, все закончили рисовать? Тогда кладем кисть на подставочку и несем свои флажки на этот стол. Вот лисичка, посмотри, какие у нас ребята старательные, а какие флажки они тебе нарисовали красивые! Тебе нравятся флаги наших детей? (Да, спасибо вам огромное ребята, все вы очень постарались, особенно аккуратно получилось у Димы, Насти и Даши) Теперь, Лисонька, ты не забудешь точно, какой из всех флагов принадлежит нашей стране России!
(Да, ребята, теперь, когда вы мне подарили столько флажков, я точно не забуду, что русский флаг состоит из 3 цветов : Белого, синего и красного)
Ребята, а вам понравилось рисовать флаг России? А какой флажок понравился Артему? А Матвею?
Хорошо, молодцы, дети, теперь пойдем убирать рабочие места)