Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию «Ветка вишни» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ветка вишни
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Рисование
Цель: формирование умения рисовать ветку с ягодами
Задачи:
Образовательная: формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ветка вишни“ в средней группе» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе
Развивающая: развивать художественное восприятие, умение внимательно рассматривать предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;
развивать мелкую моторику рук
Воспитательная: закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь
Воспитывать аккуратность в выполнении работы
Предварительная работа: рассматривание вишневого дерева на территории детского сада, иллюстрации вишни ягод
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрация вишневого дерева, изображение веточка вишни, образец рисунка
Раздаточный материал: 1 / 2 альбомного листа, цветные карандаши
Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Сегодня мы с Вами поговорим о вишне. Вишня - это плодовое растение, растё т практически везде: в садах, на дачных участках, даже вдоль дорог, так как отличается выносливостью и неприхотливостью. Популярность этой ягоды ещё и в том, что она очень вкусная, а использовать её можно очень широко: есть свежей и заготавливать впрок. Вишню можно сушить, варить из неё варенье, готовить джемы, повидло, конфитюр, делать компоты, использовать как начинку для пирогов и т. д. Лечебные свойства вишни тоже делают её ценным растением. Вишню можно замораживать.
2. Основная часть
Послушайте стихотворение Г. Бойко «Вишенка» :
Раннею весною
В нынешнем году
Я сама сажала
Вишенку мою.
А теперь взгляните:
Обогнав меня,
Выросла за лето
Вишенка моя.
– В какое время года девочка посадила деревце? (Ранней весной.)
– Каким сначала было деревце вишенки? (Маленькое.)
– Быстро ли выросла вишня? (Да – выросла за лето.)
Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы. Перед детьми на мольберте лист белой бумаги с нарисованной веточкой. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. Показать, как сначала нарисовать две веточки – зеленого цвета, соединенные наверху и расходящиеся книзу в разные стороны, на конце каждой веточки нарисовать круги – ягодки – красным цветом карандаша. Сбоку на веточке нарисовать овальный листочек – зеленого цвета. Дети рисуют по образцу и закрашивают цветными карандашами.
Для того, чтобы рисунок у нас получился красивый, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как -будто «снимаем ягодки»).
Наших птичек угощаем (показываем ладошку).
Птички ягодки склевали (другой рукой имитируем движение «Клюют зернышки»).
И крылом нам помахали (машем ладошкой).
Дети приступают к работе. Во время самостоятельной работы детей взрослый по необходимости оказывает минимальную помощь: наводящие вопросы, показ отдельных приемов изображения, словесная инструкция; развивает у детей умение рассказывать о том, что он делает, отвечать на вопросы. Обязательно поощрение детей в процессе выполнения работы.
3. Заключительная часть
После окончания работы. Рассмотреть с детьми готовые рисунки, порадоваться их работам.
О чем говорили на занятие?
Что рисовали?