Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Наталья Рабцевич
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по речевому развитию

ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС К СЕВЕРНЫМ ЖИВОТНЫМ

Цель: закрепить знания детей о животных севера,закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера.

Задачи:

Познавательное развитие:

-закрепить знания детей о животных севера.

-закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера.

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Путешествие на Северный полюс к северным животным“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним и умение взаимодействовать друг с другом.

Речевое развитие:

-развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы.

-расширять словарь детей по теме северные животные, активизировать фразовую речь.

Физическое развитие:

-повышать физическую активность, развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных севера,северного сияния, глобус, схема.

Ход занятия:

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в далёкое и удивительное путешествие. Посмотрим на глобус (воспитатель демонстрирует). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Мы с вами полетим на самолете.

А чтобы нам всё удавалось, нам надо настроиться. (Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Внимание!Отправляемся в путешествие на Север. Помните, там очень холодно. - И так, одеваем на себя что? (дети отвечают):

-Да, тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся (Имитация одевания) .

- Уважаемые пассажиры! Пройдите на свои посадочные места и пристегните ремни. (Дети садятся на стульчики) Полетели!

Основная часть.

- И так, наш самолёт идёт на посадку. Мы прилетели на Север. Уважаемые пассажиры, прошу вас покинуть самолёт.

-Как вы думаете, какой он Крайний Север? (ответы детей)Там всё кругом белое. Всё покрыто толстым слоем снега. А ещё там очень холодно, круглый год зима и т. д.

-В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. (Иллюстрация северное сияние)

Люди на Северном полюсе не живут постоянно,здесь проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

-Как же тут холодно! Давайте подвигаемся, чтобы согреться!

Физкультминутка "СЕВЕРНЫЕ ОЛЕНИ"

Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились. (Остановиться)

Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись. (Присесть на стульчики)

-Ребята, про какое животное сейчас была зарядка (ответ детей)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень)

Педагог выставляет картинку с изображением северного оленя.

-Чем покрыто тело оленя (ответы детей)

Тело оленя покрыто густой шерстью.

Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).

Что у оленя на голове? (рога).

На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые).

«По колючим мхам, по сырой траве,

Носишь ты дерево на голове…»

-Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего оленю нужны такие ноги (ответы детей) Он убегает от врагов, олень много бегает по снегу.

-А что на ногах у оленя? (широкие копыта).

Для чего оленю нужны широкие копыта (ответы детей)

Чтобы он не проваливался в снег. И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву.

-Северные олени питаются ветками, корой деревьев и кустарников, мхами и лишайниками. Во время непогоды олени прячутся в глубоком снегу. Из укрытия видны только голова и спина.

Давайте отгадаем следующее животное живущее на Северном полюсе.

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый (Белый медведь)

- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

-А как вы думаете, когда белый медведь вылезает из воды, то почему он не покрывается льдом (ответы детей)

Потому что у белого медведя толстый слой жира, который защищает его от мороза и собирает в капельки.

-Как вы думаете, почему белый медведь – белый (ответы детей)

Правильно. Он маскируется, как снег.

-Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Сейчас вы мне расскажите всё, что вы знаете о белых медведях, а поможет нам схема.

Вот эта картинка обозначает, как выглядит животное, когда я её показываю, значит надо описать внешний вид животного.

Вторая картинка, на ней нарисован дом, значит надо рассказывать, как живёт это животное. Третья картинка, на ней изображены мама, папа, ребёнок, надо рассказывать о семье, о детёнышах.

На четвёртой картинке изображена тарелка, рассказываем о том, чем питается животное.

Итак, расскажите, что вы знаете о белом медведе.

Дети по схеме рассказывают.

-Молодцы ребята. Давайте посмотрим, кто еще живет на Северном полюсе.

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж)

Показ изображения моржа.

У моржа есть туловище, голова, клыки и ласты. Ласты нужны для плавания и ныряния. Моржи и медведи, не боятся холода. Так как у них есть толстый слой подкожного жира. Моржи – знамениты своими усами. С их помощью моржи ищут себе пищу: моллюсков, улиток, морских червей. Во время долгой полярной зимы моржи кормятся в полной темноте у дна закованного в лёд океана. Клыки защищают моржей от врагов, а ещё они цепляются ими за края льдины для того, чтобы легко вылезти из воды. У моржихи появляется один детеныш– моржонок.

-Расскажите по схеме про моржа. (Дети рассказывают по схеме)

-Становится все холоднее,теперь нужно и пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика "Кто на Севере живет?"

Кто на Севере живет?

Кто там ест и кто там пьет? (Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные. («Замок» меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).

Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан, Покоряет океан. (Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)

Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

-Ребята, отправляемся дальше.

Что что за дикий страшный зверь?

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает.

Каждый точно его знает.

Знает он в охоте толк.

Отвечаем (Это волк) (Показ картинки)

- Полярный волк силен и вынослив. Он может неделями обходиться без пищи. В её поисках волчья стая обходит большие районы тундры и тайги. В стае воспитываются и обучаются охоте детеныши (волчата). За десятком волчат часто присматривает как самка (волчица, так и самец.

        

Вот такие сильные и красивые животные обитают на крайнем севере.

Игра «Кто у кого?»

У оленя – олененок – оленята

У моржа — … — ….

У медведя — … — ….

У совы — …. — ….

К сожалению нам нужно возвращаться в группу. Но возможно,когда вы вырастите, приедете с экспедицией на Северный полюс и познакомитесь со всеми его обитателями.

Садимся в самолет,пристегнули ремни,полетели! С возвращением в группу!

Заключительная часть.

 - Где мы с вами сегодня побывали?

- Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой? (ответы детей).

-Ребята,вы меня сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться и внимательно слушать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Африку» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в Африку». Цель: развивать разговорную речь,.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

Макет «Северный полюс» в подготовительной группеМакет «Северный полюс» в подготовительной группе При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. Макетирование способствует.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 20:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие на Северный полюс к северным животным»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рабцевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД